«Магию старинного рисунка» представили в художественном музее

Культура

Ощутить на себе магию старинного рисунка может каждый, кто в эти дни побывает в Рязанском художественном музее. Там представлена уникальная коллекция графики Тамбовской картинной галереи. Экспозицию составляют работы русских и западно-европейских художников.

Здесь больше неизученного, чем понятного. Кроме святых с дарами, на картине под определенным углом зрения проявляются ангел и собака. Пытливый взгляд найдет и в этом художественном произведении загадку: за розовой рекой и мостом просвечивает карандаш – итальянский автор не удалил черновой вариант.

Вся эта стена – офорты русского художника Шишкина. Это такая графическая манера исполнения, когда на черном или чисто белом фоне выцарапываются очертания. Или техника бистр – рисунок кистью или тонким пером специальными чернилами. Есть и эскизы, выполненные разноцветными мелками – сангина в прошлых веках была очень популярна.

Общая тема – рисунок. Желание показать разные техники, манеры графических произведений разных мастеров, объединенных тем, что они работали не только, как живописцы, но у них есть подготовительные рисунки
Марина Котова, директор Рязанского художественного музея им. Пожалостина

80 работ русских и западноевропейских мастеров. Такой подарок сделали тамбовские коллеги рязанцам. Прежде чем работы попали на выставку, они прошли курс восстановительных работ. Возвращали графику к жизни во Всероссийском научно-реставрационном центре имени Грабаря. Целый год мастера удаляли с них пятна, склеивали разрывы и восстанавливали яркость красок.

«Магия старинного рисунка» – такое название не случайно. Коллекция была собрана еще после Октябрьской революции. В нее вошли картины из собраний знаменитых Павла Строганова и Бориса Чичерина. Некоторые произведения датированы 15 веком. Например, итальянский живописец Андреа дель Сарто написал рисунок «Фигура в широкой одежде» в начале 16 века, ровно 500 лет назад. Каждый посетитель найдет здесь свою совершенную картину, понятную только ему одному.

Комментарии

Комментировать: