К замене заграничного еще 10 лет назад подготовились и на рязанском заводе «Техно». На этой неделе юбилей у производителя каменной ваты. Этот базальтовый утеплитель стал отечественным брендом.
Российская промышленность вернулась к росту: полпроцента за месяц – в масштабах страны это значительные объемы производства и солидная прибыль. Экономические условия одних загоняют в угол, для других становятся стимулом к развитию.
Завод "Техно" проводит политику повышения качества при снижении издержек уже 10 лет. Линии были запущены в мае 2006 года, за это время предприятие стало одним из лидеров на рынке производства теплоизоляционных материалов. Инвестиции только в технологическое оснащение превысили миллиард рублей. Одно из слагаемых успеха – кадры. Многие специалисты работают здесь практически с открытия.
Производство каменной ваты – сложный многоступенчатый технологический процесс. Минеральная вата получается путём плавления горных пород. Самая эффектная часть производства – получения расплава. В специальной печи, при температуре в 1,5 тысячи градусов сырье становится вязким. Затем волокна отправляют дальше по линии. На выходе получается материал, который не горит и обладает хорошими теплоизоляционными свойствами. Эта продукция востребована по всей России, а также в странах Восточной Европы и в Скандинавии. При этом задачи предприятия не ограничиваются получением прибыли.
Перейти от экспортно-сырьевого к инновационному типу развития экономики – такая задача поставлена перед российским правительством. При ее выполнении учтут многие факторы. Но опираться будут на предприятия, которые уже знают, что такое постоянное движение вперед и умение внедрять новейшие разработки в производство.