Этих сотрудников нет в штатном расписании, их не знакомят с коллективом, но польза от них несомненная. Это подтверждает и статистика, ведь к услугам тайных покупателей прибегает две трети российских компаний. Рязань не стала исключением.
Каждый раз, переступая порог магазина или салона красоты, они выходят на "тропу войны" с хамством, грубостью и нерасторопностью продавцов. С виду – обычный покупатель, на самом деле – шпион, способный разглядеть огрехи в работе.
"Тайных покупателей" привлекают, как правило, руководители самих организаций. Все чаще к скрытому аудиту прибегают сетевые магазины, фитнес-центры, салоны красоты и банки. Анастасия Орешкина – "шпион" со стажем, впору открывать свою разведшколу. Признается, что не раз приходилось провоцировать продавцов, но девушка уверена: такая встряска им только во благо.
Именно за такой "взгляд со стороны" и платят владельцы магазинов и салонов красоты. И очень часто отчеты секретных агентов становятся основанием для увольнения нерадивых работников.
Подработать – да, а вот заработать на жизнь в качестве "тайного покупателя" вряд ли не удастся. К примеру, за проверку работы администратора по телефону можно получить несколько сотен рублей, а за комплексный визит в автосалон или фитнес-клуб до тысячи. По словам самих секретных агентов, главное в их службе даже не деньги, а вера в то, что сервис в результате таких проверок станет только лучше.