Речной туризм садится на мель: что мешает круизным лайнерам заплывать в Рязань?

Общество

В России падает спрос на речные круизы. Из примерно 120 имеющихся в стране плавучих лайнеров «на работу» в этом году вышли только 96 судов разного типа и класса. Около десятка после зимовки так и остались в затонах. Причина падения интереса туристов к такому виду отдыха не столько в цене вояжей, сколько в отсутствии полноценной береговой инфраструктуры. И в этом смысле Рязань не стала исключением.

Водный путь с каждым годом все уже – река мелеет, и это создает проблемы для речного туризма. Сейчас этот маленький теплоход выполняет функцию перевозчика – нужно доставить людей с круизного "Сергея Образцова" к Кремлевской пристани, где отдыхающие отправятся на экскурсию. Большое судно стоит на рейде – глубина здесь около трех метров, ближе к берегу не подойти. Туристы такой водный чартер воспринимают как очередное развлечение.

Елена и Владислав давно уже не путешествуют автобусом, поездом или машиной – из всех видов туризма они выбирают путь именно по воде. В этот раз это трехдневное путешествие на комфортабельном теплоходе – впереди Константиново и Коломна.

Буквально каждые полчаса на палубе что-то происходит: аниматоры и артисты стараются максимально развлекать отдыхающих, пока за бортом меняются города. Маршруты по Оке выбирают те, кто предпочитает недолгие путешествия и спокойные реки.

Здесь не качается река, ока небольшая. Например, Волга – там другие просторы, соответственно, люди, которые боятся, они выбирают круизы по меньшим рекам
Анна Грин, администратор теплохода «Сергей Образцов»

Знакомство с Рязанью для туристов начинается с берега обмелевшего Трубежа. Картина не самая приглядная. Нет никакой инфраструктуры на берегу: ни кафе, ни туалетов, ни сувениров. Да и прибрежная местность явно требует благоустройства.

Это расчистка Трубежа, углубление, благоустройство как реки. Кусты убрать. Все теплоходы приходят сюда, и клиенты здесь начинают оценивать наш город именно с этой пристани, которая расположена в Трубеже
Надежда Калинина, представитель организации по пассажирским перевозкам (г. Рязань)

Трубеж и другие малые реки питают реку большую. Расчистка русла этих капилляров помогла бы наполнить артерию Оки. Однако в региональном министерстве транспорта и автомобильных дорог больше уповают на природу.

Протяженность реки Оки – 489 км, эта река судоходная. Имеется организация, которая поддерживает гарантированную глубину 1,7 и ширину 50 метров, чтобы давать возможность осуществлять в полном объеме судоходство. К сожалению, когда происходит засушливое лето, не в состоянии поддержать глубины
Валерий Еремин, заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Рязанской области

Многие рязанцы еще помнят пристань на Оке, в лесопарке. Уже три года сюда не пришвартовываются судна. У частных владельцев нет средств на ремонт, требуется около 5 миллионов. По словам владельцев, государство также не спешит субсидировать проект. Поэтому пока круизные суда обходятся пристань у Кремля. Туристическую навигацию планируют проводить до сентября. Однако, как признаются перевозчики, возможно, последние пассажиры сойдут на берег уже в июле: если Ока обмелеет еще сильнее, судоходство придется приостановить.

Комментарии

Комментировать: