В России падает спрос на речные круизы. Из примерно 120 имеющихся в стране плавучих лайнеров «на работу» в этом году вышли только 96 судов разного типа и класса. Около десятка после зимовки так и остались в затонах. Причина падения интереса туристов к такому виду отдыха не столько в цене вояжей, сколько в отсутствии полноценной береговой инфраструктуры. И в этом смысле Рязань не стала исключением.
Водный путь с каждым годом все уже – река мелеет, и это создает проблемы для речного туризма. Сейчас этот маленький теплоход выполняет функцию перевозчика – нужно доставить людей с круизного "Сергея Образцова" к Кремлевской пристани, где отдыхающие отправятся на экскурсию. Большое судно стоит на рейде – глубина здесь около трех метров, ближе к берегу не подойти. Туристы такой водный чартер воспринимают как очередное развлечение.
Елена и Владислав давно уже не путешествуют автобусом, поездом или машиной – из всех видов туризма они выбирают путь именно по воде. В этот раз это трехдневное путешествие на комфортабельном теплоходе – впереди Константиново и Коломна.
Буквально каждые полчаса на палубе что-то происходит: аниматоры и артисты стараются максимально развлекать отдыхающих, пока за бортом меняются города. Маршруты по Оке выбирают те, кто предпочитает недолгие путешествия и спокойные реки.
Знакомство с Рязанью для туристов начинается с берега обмелевшего Трубежа. Картина не самая приглядная. Нет никакой инфраструктуры на берегу: ни кафе, ни туалетов, ни сувениров. Да и прибрежная местность явно требует благоустройства.
Трубеж и другие малые реки питают реку большую. Расчистка русла этих капилляров помогла бы наполнить артерию Оки. Однако в региональном министерстве транспорта и автомобильных дорог больше уповают на природу.
Многие рязанцы еще помнят пристань на Оке, в лесопарке. Уже три года сюда не пришвартовываются судна. У частных владельцев нет средств на ремонт, требуется около 5 миллионов. По словам владельцев, государство также не спешит субсидировать проект. Поэтому пока круизные суда обходятся пристань у Кремля. Туристическую навигацию планируют проводить до сентября. Однако, как признаются перевозчики, возможно, последние пассажиры сойдут на берег уже в июле: если Ока обмелеет еще сильнее, судоходство придется приостановить.