В России пройдет массовая проверка автомобильных огнетушителей. ГИБДД может получить полномочия проверять не только наличие баллонов в машине, но и их качество. По мнению экспертов, больше половины из представленных на российском рынке огнетушителей вообще непригодны для тушения возгораний.
Несколько минут – и автомобиль уже не спасти. Огонь быстро набирает силу, ведь в машинах есть горючее, пластиковые детали, ткани. А это все, что остается после пожара – восстановлению такой транспорт не подлежит. Да и на детали его не разобрать, черная метка «горел» ставит жирную точку в автомобильной истории.
Сергей Луканин выбирает огнетушитель, берет сразу два. По опыту друзей знает, что одного баллона в критической ситуации просто не хватает. Кстати, огнетушители подразделяются на два вида – порошковые и углекислотные. Для машины подойдут и те, и другие.
Проводим небольшой эксперимент: какой же способ тушения – порошком или углекислотой – эффективнее? Тряпка смочена бензином – пламя вспыхивает в секунды. От углекислотного толку немного. А вот порошок справляется с задачей. К такому же выводу приходят и продавцы в магазине. И спрос выше именно на эффективные порошковые огнетушители. Они к тому же дешевле. Впрочем, у углекислотных есть свои плюсы.
Принцип действия огнетушителей прост: сорвать пломбу, выдернуть чеку и нажать на рычаг. Но не всегда баллон готов к эксплуатации: если срок годности истек, то спасительного эффекта не дождаться. Следить надо и за тем огнетушителем, срок годности которого не закончился.
В этом году более чем из шестисот пятидесяти пожаров в регионе примерно каждый шестой – это возгорание машин. Сотрудники МЧС говорят: если бы в них были действующие огнетушители, а не просроченные или приобретенные лишь для прохождения техосмотра, то многие автомобили удалось бы спасти.