Водитель маршрутки высадил ребенка за неоплаченный багаж

Общество

В соцсетях поднялась волна возмущения: хамство некоторых водителей маршруток не имеет границ. На днях в Рязани случился инцидент: 12-летнего ребенка высадили из общественного транспорта только потому, что он не смог оплатить багаж. Насколько правомочны подобные действия водителей? Наш собственный эксперимент в маршрутном такси.

Вот уж действительно горе луковое. Водитель высадил подростка из 88-й маршрутки на мороз за то, что у парня не было денег на оплату багажа. Юный стрелок перевозил с собой лук в чехле. Произошедшее вызвало бурный отклик пользователей сети. Большинство возмущено поведением водителя, единицы робко его оправдывают, есть и те, кто говорит о безразличных пассажирах, у которых не нашлось немного отзывчивости. Попробуем разобраться.

Вот так выглядит средних размеров лук с сумкой для его транспортировки. Вещь это совсем негабаритная, ну а если поставить её на торец, то места занимает минимум. Назвать такое полноценным багажом можно только с очень большой натяжкой. Перевозчики позицию разделяют. Такая сумка – ручная кладь, не более. Кстати, согласно правилам перевозки багажа пассажир имеет право бесплатно провозить пару лыж, коляску или санки для ребенка, небольших животных и птиц в клетке. Так почему же подростка выставили на мороз? Татьяна Козлова часто пользуется 88 маршрутом и о царящей на нем атмосфере знает не понаслышке.

Приходилось сталкиваться с тем, что нельзя пользоваться сотовым телефоном, нельзя в общественном транспорте, как они объясняют, разговаривать, переговариваться. Это все запрещается именно в 88 маршрутке. Они просто лепят свои какие-то непонятные свои законы, я так понимаю
Татьяна Козлова

И с этой позицией специалисты не согласны. Поведение в пассажиров в салоне также регламентируется правилами перевозки, а не прихотями водителей.

Если человек разговаривает по телефону, слушает музыку в наушниках, то это не является основанием, чтобы запретить ему проезжать в общественном транспорте
Андрей Дюков, начальник службы эксплуатации МУП «УРТ»

Проведем собственный эксперимент. Маршрутка №88, садимся в неё с луком, занимаем место позади водителя и начинаем телефонный разговор. Все это продолжается 10 минут, но водитель никак не реагирует. С пассажирами он сдержан, но не груб. Испытание пройдено.

Кстати, положительных примеров масса. Одни возят беременных женщин, пенсионеров и отличников бесплатно. Другие обескураживают вежливостью и тактом даже дебоширов. А большинство просто добросовестно и по-человечески выполняет свою работу. Но вдруг находятся такие, кто высаживает школьников на мороз, или, например, в Уссурийске водитель маршрутки разорвал 5000 купюру просто потому, что у него не нашлось сдачи. В результате критике подвергается целое профессиональное сообщество. Нужны ли такие индивиды добросовестным перевозчикам и пассажирам – вопрос риторический.

Комментарии

Комментировать: