Чтобы как можно реже пользоваться европротоколом, да и вообще попадать в любые аварии, нужно освоить технику зимнего вождения. Для России, где перепады температуры случаются иногда каждые сутки, это особенно актуально. Зиму можно назвать самым злейшим врагом для автомобилистов.
Гололед, снежные заносы, а также короткий световой день – всё это накладывает отпечаток и придаёт особенности технике зимнего вождения. При этом инструкторы говорят: освоить тактику этого времени года не так сложно, как может показаться, но жизненно необходимо.
Главный девиз всех автомобилистов в зимний период – все делать плавно, рассказывает инструктор по вождению Кирилл Жуков. Капризничает зимой не только погода, техника тоже особого внимания требует: переобуть машину нужно было еще когда столбики термометра показывали +5, а сегодня особое внимание фарам и стёклам – очищать их нужно по мере загрязнения, ведь опасностей на зимней дороге хоть отбавляй, но резкое торможение лучше оставить до лета.
Увеличился тормозной путь, сцепление с дорогой стало хуже, поэтому первая заповедь водителя зимой – скорость движения должно быть минимальной. Идеальный стиль зимнего вождения – соблюдение дистанции и минус 10 км в час от максимально допустимой скорости. В этом сезоне рязанским водителям нужно было перестроиться буквально в течение суток. Справились не все.
Однако автомобилист должен быть готов ко всем капризам погоды, а зимний стиль вождения приобретать под присмотром инструктора, а не дрифтуя на стоянках. Опыта это не добавит, а вот несчастных случаев такая тренировка принесла уже не мало. В этом году житель Рыбного решил полихачить на замерзшем озере, машина провалилась под лед. 19-летний пассажир погиб.
Машина – средство повышенной опасности, напоминают специалисты, и, садясь за рул,ь автолюбитель должен помнить, что берет ответственность не только за себя, но и за всех участников дорожного движения.