Хор Валаамского монастыря выступил в Рязани

Культура

Большое турне хора Валаамского монастыря. Накануне хор выступил на сцене Рязанской филармонии. Прозвучали старинные церковные распевы, русская классическая и современная духовная музыка, а также лирические и патриотические песни.

В этих звуках словно рождаются гладь Ладожского озера, прозрачность северного воздуха и маковки храмов. Нынешний тур – первый для хора Валаамского монастыря. По российским городам едут светские музыканты: монахам запрещено покидать обитель. Но этот коллектив все же неразрывно связан с сакральным архипелагом. Поначалу исполнители собирались по особым случаям, а последние 4 года постоянно работают при монастыре. Артисты уверены: зрителю нужны такие концерты.

Искренний посыл и вера в то, что мы делаем. Это нас объединяет. Люди тоже это чувствуют, время сейчас довольно сложное. Качество, искренность и сердечность – это то, по чему люди изголодались
Александр Бордак, художественный руководитель хора Валаамского монастыря

Эту программу назвали "Свет Валаама". Как в обители соединены история Руси с ее современностью, так и в концерте сплелись традиционные для монастыря церковные песнопения со светской, но также несущей духовный заряд музыкой. Хор дал уже полторы сотни концертов, а гастрольный график расписан еще на несколько месяцев вперед. Проехать предстоит от Дальнего Востока до западных российских рубежей. А затем музыканты начнут работу над новой программой, в которой хотят проследить путь страны за минувшие сто лет.

Это будет определенная ступень для нашего коллектива, потому что в какой-то степени надо будет выполнять и актерские задачи. Ребята должны будут уметь демонстрировать не только вокальное мастерство, но и сопереживать, представлять те или иные вехи в жизни нашей страны
Александр Бордак, художественный руководитель хора Валаамского монастыря

Это сложнейшие номера акапелла, но инструменты словно бы и не нужны. Ведь голоса, причем в диапазоне от контратенора до бас-профундо, настроены так, что зритель слышит то надрыв скрипки, то духовые. Здесь нельзя сфальшивить, причем не только музыкально. Ведь граница между сценой и залом словно стерта, чтобы в звуках рождалось главное – очищение и вера.

Комментарии

Комментировать: