Правила перевозки детей в России могут ужесточить. На этом настаивают депутаты Государственной Думы после крупной аварии в Ханты-Мансийском автономном округе. Изменения коснутся массовой перевозки в автобусах. Что касается правил для легковых машин, то они уже скорректированы с 1 декабря. Любые удерживающие устройства, кроме кресел, теперь вне закона. Правда, возможно, всего лишь на месяц.
Статистика неутешительная: за 11 месяцев этого года в дорожно-транспортных происшествиях на дорогах региона пострадали более 150 детей-пассажиров. Десять погибли. В большинстве случаев в авто не было специальных детских удерживающих устройств. Правила, обязывающие водителей использовать при перевозке детей автокресла, бустеры, люльки и прочие специальные приспособления, действуют уже почти десять лет. Но далеко не все родители их соблюдают.
Экономия на безопасности своего ребенка обходится порой слишком дорого. Покупка дешевого автокресла избавит от штрафа, но не гарантирует сохранности пассажира в экстремальной ситуации. Сегодня рынок детских удерживающих устройств регулируется лишь техническим регламентом таможенного союза.
В связи с этим на прилавки попадает большое количество низкокачественной, а иногда и опасной продукции. Бремя выбора ложится на потребителя – обратить внимание следует на базовые элементы безопасности – крепления, ремни и замок.
С первого января порядок перевозки несовершеннолетних может быть законодательно упрощен. Если законопроект примут, то детей с семилетнего возраста на заднем сидении можно будет пристегивать штатным ремнем безопасности. Планируемые изменения уже вызвали негативную реакцию специалистов.
Как обернется отсутствие автокресел, еще только предстоит выяснить. Звучит жестоко, но, похоже, краш-тестерами поправок придется выступить детям.