Русский драматический в Рязани. Накануне гастроли театра из Удмуртии открыли «Вечера на хуторе близ Диканьки». Знакомая всем со школьной программы история, начинается необычно — два Гоголя, сошедшие с портретов в кабинете литературы немного иначе расскажут, как на самом деле проходили вечера близ Диканьки.
Пока на главной рязанской сцене торжественно открывали гастроли Удмуртского драматического, за кулисами шли последние приготовления. Из грима, костюмов и актерских волнений здесь рождался дух самого Гоголя - пестрый и самобытный, с безграничной фантазией, идеально выточенными деталями. Но по словам самих актеров, все же не совсем обычный.
Тем временем реквизиты, истосковавшиеся по сцене, так и норовили поскорее начать спектакль.
В ведении Альбины больше дюжины до верха набитых стальных сундуков. С их помощью рязанцам расскажут о подробностях личной жизни Ленина, представят свое видение Чехова, и даже покажут фрагмент по-настоящему райской жизни. Но вначале - путешествие на хутор близ Диканьки.
Русский драматический не первый раз в областном центре, а потому на премьере аншлаг. В этот раз решили отказаться от классических постановок и представить уже знакомые произведения в несколько ином свете, у четырех спектаклей своя особая подача. Гоголю досталась хардкор трагикомедия. Тут чёрт ногу сломит, анализируя все подтексты режиссёра.
По сценарию черти в этом спектакле добрые и честные существа, а Гоголи, на сцене их два, становятся невольными свидетелями обнаженных до основания главных потребностей своих персонажей. С доброго и по-детски наивного рассказа Николая Васильевича, будто сдергивают дорогое, старательно сшитое автором покрывало человеческих отношений, и оставляют зрителю чистый психоанализ.