Пристань есть, благоустройства нет

Общество

Через год в Рязани в районе Лесопарка планируют построить причал. Он сможет принимать до пяти двухпалубных теплоходов. Инвестор пообещал, что затраты на строительство, а это 25 миллионов рублей, возьмет на себя. Сейчас на Оке в районе Лесопарка есть причал сезонный. Но какими бы ни были пристани — временными или капитальными, пока водные ворота Рязани выглядят не слишком привлекательно.

Двухпалубный, почти восемьдесят метров в длину, теплоход «Свешников» осторожно крадется к пристани. Пока судно причаливает,  пассажиры успевают огорчиться дождю и порадоваться, что он завершился. Отнюдь не летний июнь компенсирован энтузиазмом, с которым нижегородцы и другие туристы идут навстречу Рязани.
Рязань же к встрече явно не готовилась, хозяйка не прибрана - единичные урны переполнены, мусор разметало по стоянке. Лишь стремительность перехода от причала к автобусам позволяет не заметить весьма помятое лицо города .
Впрочем, команда теплохода рада и тому , что стоит дебаркадер,  в прошлые годы туристов переправляли на берег в экстремальных условиях . Тогда судно вставало на якорь выше по течению.

Не очень удобно вставать на рейд в условиях такой реки. Течение и ветер — было небезопасно сажать людей на «омики», сейчас конечно очень удобно — сделали причал, подходить стало безопасно.
Андрей Вичурин, старший помощник капитана теплохода «Александр Свешников»

Пристань - существенный плюс в развитии речного туризма, и раньше городские власти это понимали. Когда она впервые появилась в 1954 году, дорогу к ней проложили меньше чем за месяц, вспоминает Евгений Калинин. Старая пристань была намного больше нынешней, за полвека обмелела Ока, и обмельчало отношение к речному флоту.
Мне понравилась на теплоходе надпись «Давайте сохраним реки вместе». Для этой цели и поставили мы дебаркадер по решению «Канала имени Москвы», но к сожалению, город еще многого не сделал. Мне просто стыдно, когда пассажиры приезжают по 200 человек и смотрят на это лицо Рязани, и на этот мусор. Работы много, здесь по логике вещей должна быть настоящая причальная стенка — забетонированная, заасфальтированная, чтобы людям было удобно подняться.
Евгений Калинин, заместитель начальника Рязанского района гидротехнических сооружений ФГБУ «Канал имени Москвы»

Затраты не окупятся, во всяком случае сразу. К концу июня уровень воды падает настолько, что теплоходам уже не пройти. Но короткий отрезок судоходства не умаляет его значительности. За эти пару месяцев Рязань посетят больше тысячи туристов, как скажется их первое впечатление на имидже города не сложно догадаться. 

Комментарии

Комментировать: