Ежедневно в рязанскую полицию обращаются пострадавшие от интернет-мошенничества. В последнее время у злоумышленников появился новый вид обмана. Они отслеживают популярные запросы на мелкие услуги: заказ тортов, шаров, сувениров. И под видом менеджера общаются с клиентами.
Сладкий сюрприз для подруги обернулся для Кати горьким разочарованием, с явным привкусом мошенничества. Девушка решила заказать торт через интернет. В одной из рязанских групп в комментариях к фото уточнила цену. Ей ответили. Но тут же пришло еще и личное сообщение. Отправитель представилась сотрудницей всё той же фирмы. И предложила заказать торт, заполнив анкету.
И тут же в сладком разговоре клиента и пекаря начали появляться острые нотки. Чтобы подтвердить факт перечисления денег, кондитер попросила повторить платеж - якобы карта ее рабочая, и иначе она не сможет обналичить деньги.
Но аппетит у мнимого пекаря оказался буквально ненасытным. Когда героиня попросила вернуть деньги, с нее затребовали не только номер карты, но и срок ее действия, и трехзначный код с обратной стороны. То есть все те данные, которые используются для покупки через интернет.
К тому моменту, говорит героиня, она связалась с администратором группы. Оказалось, что никакой Елены здесь не знают. А вот та девушка, которая действительно делает торты и под именем, чьей кондитерской героиню развели на деньги. Ее тоже можно назвать пострадавшей - морально.
Главный аргумент - фото паспорта, которое должно было убедить клиентку в честности кондитера, оказался невесомым, как сладкая вата.
Шансы найти мошенницу ничтожны. Она или он может быть в любом городе или стране. Страница уже удалена.
Единственное, что можно посоветовать таким обманутым клиентам, говорят в полиции, обратится в Банк с заявлением об отмене операции. Сделать это нужно в течение суток, и ни минутой позже. А у Катерины вся эта история отбила вкус к заказам через интернет. Теперь товар она покупает в обычных магазинах.