Сельхозкооперативам — дополнительную поддержку. По проекту Минсельхоза страны, аграриям будут возвращать до 50% всех средств, потраченных на продвижение товара и расширение его ассортимента в торговых сетях. Пока же мелкие сельхозпроизводители, признаются — работают на грани рентабельности.
Одиннадцать быков, три коровы, 35 взрослых и 60 маленьких свиней, это если не считать 200 пернатых. Арифметика животноводства не совсем обычная - рассказывает Юрий Кузин. Денег на ней заработать не просто, но начав остановиться уже невозможно.
Для Юрия Кузина - свое хозяйство стало чем-то вроде хобби. За три года благое желание накормить свою семью натуральными продуктами, выросло в две фермы, на 4 гектарах земли. Когда продуктов в доме стало слишком много - построил свой магазин, вложив еще 300 тысяч. Кроме самого здания пришлось купить - холодильники, сепаратор и вакуумный аппарат. Семья инициативу не поддержала - слишком много времени и денег стало отнимать увлечение. Зато появились постоянные покупатели.
Самый прибыльный день суббота - констатирует хозяин, изучая журнал учета продаж. Продается всё от и до, продуктов на прилавках не остается. Но чистой прибыли предприниматель так и не видит. Увеличивает объемы, а вместе с ними растут и расходы, на дополнительное оборудование и зарплату новым рабочим. В сельском магазине много не продать. Выход один: максимально увеличивать производство и выходить на большой рынок. Субсидии на продвижение здесь придутся как раз, кстати, размышляет Юрий Кузин, быть может, тогда «хобби для себя» оценит не только семья и соседи, но и массовый отечественный покупатель. И, несмотря на все возражения родных, место для третьей фермы уже присмотрел.