Рекорд по частоте аренды велосипедов за все время существования городского велопроката установлен в Москве в этом сезоне. Москвичи и гости столицы совершили два миллиона поездок. В прошлом году на 400 000 меньше. А как обстоят дела в Рязани?
Как сильно можно любить велосипед и все, что с ним связано - пожалуй, лучше всех знают в Амстердаме. Столицу Нидерландов по праву называют велосипедной столицей Европы. Более 35 % населения передвигается на двухколесном транспорте, и на каждые сто велосипедов приходится только один скутер или мотороллер.
Любителей велосипедных прогулок и в России могло бы быть куда больше, если бы подход к развитию инфраструктуры был серьезнее, уверены эксперты. Оборудованные велодорожки, парковки и стоянки для хранения байков - словом, все, что нужно для счастливого велосипедиста есть, пожалуй, только в мегаполисах. Значительная часть москвичей уже давно сделали вывод: крутить педали по утрам гораздо полезнее и эффективнее, чем нажимать на них в автомобиле. В провинции ситуация гораздо прозаичнее. Лавировать среди потоков машин не просто неудобно, небезопасно для жизни.
Единственная официальная велодорожка в Рязани так и не снискала славы среди велосипедистов. Сюда интересно прийти скорее детям. Взрослые же, как правило, выбирают площадки просторнее.
Самый крупный велопрокат в Рязани. Специализированных велодорожек и здесь нет, зато минимум машин. Очевидный минус: дорогу то и дело приходиться делить с пешеходами. В поисках трассы без препятствий и угроз, отправляемся за город.
Загородный велопрокат самый безопасный вариант для рязанских любителей двухколесного транспорта. На велопрогулку в Солотчу отправляются целыми семьями. Три километра трассы и не единого автомобиля, плюс чистый сосновый воздух. Жаль, такую прогулку можно позволить себе не каждый день.
Рязани есть на кого равняться, считают местные велосипедисты. В Ижевске, Воронеже, Уфе специализированных дорожек не так много, как хотелось бы, но они есть. Единственная в Рязани - упирается в тупик.