Девочки и мальчики — отдельно

Общество

Девочки в один класс, мальчики в другой. В России продолжает развиваться так называемый гендерный подход к образованию. В Рязани на эксперимент решилась пока только одна школа №51. Уже более 20 лет здесь набирают отдельные классы мальчиков и девочек.

У этих девочек нет причин лишний раз беспокоиться о своей внешности. А мальчики не думают, кого бы дернуть за косичку. Педагоги рязанской школы №51 отмечают - при раздельном обучении дети больше нацелены на получение знаний - нет стеснения и прочих отвлекающих моментов, связанных с противоположным полом. Однако, преподавать в так называемых моногенных группах не просто.

Работать в раздельных классах сложнее. Ответственность больше. Даже те занятия, которые в принципе одинаковые, по одним и тем же темам, в этих классах проходят по-разному абсолютно. Например. Мальчики задают конкретные вопросы, а девочек интересует отношение, именно — эмоциональная составляющая.
Елена Кузнецова, учитель начальных классов средней школы №51

Мальчики отличаются скоростью выполнения заданий, динамичностью мышления. Математика идет лучше, чем письмо. Гуманитарные предметы – чтение, письмо – конечно, девочкам нравятся больше.
Нина Карабаева, учитель начальных классов средней школы №51

Сторонники раздельного обучения уверяют – женский и мужской мозг работает по-разному. У девочек преобладают интуиция и эмоции, у мальчиков - логика и рациональность. А потому и преподавать одни и те же предметы надо используя разные педагогические приемы. Каждый учитель по-разному заинтересовывает учеников и учениц.

С мальчиками по истории работать интереснее. Видимо, заложено в ребятах, в мальчишках нотка, связанная с политикой. Они больше читают, чем девочки. Они даже соревнуются, кто больше знает или по теме. Девочки больше любят пересказывать, рисовать контурные карты – оформлять.
Татьяна Гордеюк, учитель истории и обществознания средней школы №51

Раздельное обучение позволяет ребёнку взять за основу то, что даёт ему лучше прочувствовать материал, найти тот способ решения задачи, который соответствует его типу мышления. Однако, в таком разделении есть и минусы.
Минусы в том, что дети не всегда могут общаться с противоположным полом. Но у нас проходят совместные занятия, мы выезжаем на экскурсии, проводим совместные уроки, мы мальчиков знаем. А они – нас. Мы поздравляем друг друга, у нас проходят совместные балы с первого класса.
Елена Кузнецова, учитель начальных классов средней школы №51 (девочки)

В школе №51 эксперимент с раздельным обучением продолжается уже более 20 лет. И многие родители, стремятся отдать ребенка именно в такой класс. Ведь опыт показывает, что при гендерном обучении дети уважительнее и бережнее относятся друг к другу. А заинтересованность в учебе и успеваемость в таких классах выше.

Комментарии

Комментировать: