Девочки в один класс, мальчики в другой. В России продолжает развиваться так называемый гендерный подход к образованию. В Рязани на эксперимент решилась пока только одна школа №51. Уже более 20 лет здесь набирают отдельные классы мальчиков и девочек.
У этих девочек нет причин лишний раз беспокоиться о своей внешности. А мальчики не думают, кого бы дернуть за косичку. Педагоги рязанской школы №51 отмечают - при раздельном обучении дети больше нацелены на получение знаний - нет стеснения и прочих отвлекающих моментов, связанных с противоположным полом. Однако, преподавать в так называемых моногенных группах не просто.
Сторонники раздельного обучения уверяют – женский и мужской мозг работает по-разному. У девочек преобладают интуиция и эмоции, у мальчиков - логика и рациональность. А потому и преподавать одни и те же предметы надо используя разные педагогические приемы. Каждый учитель по-разному заинтересовывает учеников и учениц.
Раздельное обучение позволяет ребёнку взять за основу то, что даёт ему лучше прочувствовать материал, найти тот способ решения задачи, который соответствует его типу мышления. Однако, в таком разделении есть и минусы.
В школе №51 эксперимент с раздельным обучением продолжается уже более 20 лет. И многие родители, стремятся отдать ребенка именно в такой класс. Ведь опыт показывает, что при гендерном обучении дети уважительнее и бережнее относятся друг к другу. А заинтересованность в учебе и успеваемость в таких классах выше.