Это отрезок федеральной трассы М-5, который раньше был неудобен для водителей — очень узок. Проект по расширению дороги стоил 1,5 миллиарда рублей. Движение официально открыли 6 октября.
Колонна строительной техники лишь символически открывала обновленный участок трассы М-5 Урал. Реконструкция дороги длилась три года, но движение здесь не останавливалось ни на минуту. Эта трасса - часть европейской сети маршрутов и азиатского маршрута AH-6, и нагрузка на нее растет с каждым годом.
Такой трафик требовал расширения дорожного полотна, что стало одной из главных задач для инженеров. Теперь на этом участке трассы движение четырехполосное и каждая полоса шириной в 7, 5 метров.
Новый асфальтобетон скрывает главное инженерное решение - этот участок трассы один из самых интенсивных, и специально для него было разработано специальное полотно, в основе которого тощий бетон и гранитный щебень.
Одновременно с реконструкцией этого участка строили новый мост через реку Проня. Старый пришлось демонтировать, после 60 лет службы он не подлежал восстановлению. Новую современную конструкцию протяженностью 230 метров возвели за два года.
Новое освещение, два светофора и более километра шумозащитных экранов, установленных на том участке, где трасса проходит вблизи жилых домов. 60 километров дороги М-5 Урал теперь соответствует параметрам трассы первой категории.
Хороших дорог в крае только в этом году стало больше на 100 километров трассы М-5. Продолжается строительство двухуровневой развязки в районе Михайловского шоссе. По планам уже в следующем году первой категории будут соответствовать 90 процентов трассы.