Почтовый голубь с обрезанными крыльями

Общество

На «Почте России» расписались в своей беспомощности. Почти полгода служба использует логистическую IT-систему для выбора оптимальных маршрутов и способов доставки. Но очередей меньше не становится. Дело в том, что у почты много других клиентов, которые приходят не за посылками и письмами. А стоят в общей очереди.

Сложно найти другую организацию, столь популярную у интернет-пользователей. «Ленивец», «Ждун» - по мнению активных юзеров этим персонажам место как раз в почтовом отделении. Старшее поколение пусть и не всегда понимает, что такое - мем, на личном примере убеждается: долгожданным должно быть и письмо, и бандероль, и оплата коммунальных услуг.
Многие видят проблему как раз в том, что почта выполняет множество функций. Банковские услуги, коммунальные платежи, продажа различных товаров - и это не марки и конверты. Собственно на обработку корреспонденции и посылок сил уже нет. В этом отделении из двух окон с письмами работают только в одном.
Еще в мае руководство «Почты России» заявляло: в стране спустя 15 лет после начала реформирования организации наконец завершено создание современной логистической информационной системы. По сути, математическая модель должна просчитывать наиболее эффективный маршрут и способ пересылки отправлений, а значит выдерживать сроки доставки. Но что такое программный продукт против человеческого фактора. Упаковки и спецскотча в отделениях может не быть - забыли заказать со склада, в итоге люди вынуждены уходить, не отправив посылку. А если почтовый трекер показывает, что письмо или бандероль на месте, это не значит, что их можно получить.
С тем, что кадровая проблема существует в «Почте России» согласны. Заявляют, что первые меры уже предприняты: в регионе создана мобильная группа операторов. Их будут направлять в те отделения, где складывается наиболее сложная ситуация с персоналом. А вот отказываться от допуслуг, освобождая окна, на почте не готовы.

«Почта России» является, прежде всего, коммерческим предприятием. И зарабатывает деньги на зарплату себе само. Поэтому для нас каждая услуга дорога.
Татьяна Обрядина, главный специалист по корпоративным коммуникациям Рязанского отделения «Почты России»

Эта коммерческая «Почта России» по документам - ФГУП, то есть федеральное государственное унитарное предприятие. Чистый доход, которого в прошлом году вырос на 14 процентов и составил около 6 миллиардов рублей. Возникает вопрос, почему при этом невозможно увеличить зарплаты так, чтобы желающих трудиться в отделениях стало больше?

Комментарии

Комментировать: