Рязанским брендам откроют дорогу в крупные торговые сети

Политика

В Рязани пытались наладить диалог местных производителей с крупными ритейлерами. До 2014 года рязанские производители лишь мечтали о возможности попасть на прилавки больших и престижных супермаркетов. От такого сотрудничества должны выиграть обе стороны, но прежде всего покупатель.

Супермаркет в хорошем районе посещает в среднем до четырех тысяч человек в сутки. И что все они видят на прилавках? У федеральных ритейлеров более 95 процентов товаров - привозные. Местные производители относительно легко могут попасть лишь в региональные же сети, там процент рязанских продуктов достигает трети объемов. И это при том, что зачастую небольшие предприятия пищевой промышленности могут предоставить товар даже более высокого качества, а условия обсуждать с малым бизнесом, как правило, легче.

Рязанские производители здесь, на месте. С ними можно оперативно договариваться о чем-то. Оперативная рекламация, если, не дай Бог, что-то не так в качестве и сроках поставок. Всегда есть логистическая локальная составляющая в каждой, даже федеральной сети. И эту нишу надо занимать нашим производителям.
Николай Любимов, губернатор Рязанской области

В Рязанской области есть производители, которые уже нашли выход на распределительные центры ритейлеров. В итоге их продукция представлена в федеральных магазинах. Но таких пока немного. И именно для увеличения доли присутствия местных товаров на прилавках уже в четвертый раз правительство организовало закупочную сессию. Такие обычно проводят сами сетевики. Но отличие этого мероприятия - не просто личное знакомство, а демонстрация, как и что, производится. На столах - молочная, мясная, плодово-овощная продукция, как от предприятий с серьезными объемами производства, так и небольших подсобных хозяйств. Кстати, одно из предложений, озвученных на встрече - перенести формат в торговый зал.
Наш рязанский покупатель должен видеть не только наш продукт, а еще самого фермера. Как он производит. То есть фермер должен рассказать, как это производится, где, в каких условиях. И всем было бы интересно посмотреть на самого фермера.
Елена Крючкова, глава личного подсобного хозяйства

После предыдущих закупочных сессий в одной из федеральных сетей число рязанских производителей увеличилось вдвое. Но этого недостаточно, отметил губернатор. Это и проблема пищевиков: не все готовы к объемам, которые требуют ритейлеры, и магазины - им зачастую проще выбрать проверенную продукцию. Николай Любимов призвал вести диалог активнее. А власти со своей стороны продумают механизмы господдержки сетей, которые отдадут должные площади рязанским предприятиям. Сегодня, согласились собравшиеся, пора задуматься о следующей ступени программы импортозамещения, когда покупатель не просто может приобрести отечественный продукт, а у него есть выбор из нескольких местных марок.

Комментарии

Комментировать: