Ряды казачат растут

Общество

В российских школах вводят казачьи классы. В Рязанском крае уже не первый год такой есть в селе Кирицы. И как видно, строй казачат с каждым годом становится все солидней. Чему и как учатся?

Урок в казачьем классе начинается с воинского приветствия и строевой подготовки. Ведь дисциплина для казака - прежде всего. Далее дети обучаются военному искусству. Кто-то из казачат берет в руки шашку - отрабатывает навыки владения оружием. Кто-то осваивает технику ходьбы на ходулях. А кто-то примеряет противогаз и рассматривает его устройство. Юные казаки изучают способы выживания в сложных полевых условиях.

Это их дисциплинирует, развивает волевые качества. В духе соревнований очень часто стимулирует их заниматься, идти к победе.
Наталья Михалина, преподаватель казачьего класса средней школы с.Кирицы

Казачий уклон в средней школе села Кирицы ввели в прошлом году. Уроки военного дела не являются обязательными. На занятия дети идут на добровольной основе. Но боевой строй становится всё больше и солидней.
Сначала мы начинали с малого количества ребят. У нас было всего 8 человек. На данный момент у нас удвоилась эта цифра. Нас уже 14. То есть мы растем.
Наталья Михалина, преподаватель казачьего класса средней школы с.Кирицы

От каких народов произошли казаки, чем прославились их войска, как работали, что кушали, какие песни пели жители хутора. На уроках историю казачества дети изучают от А до Я - от воинских чинов до быта, культуры и веры.
Дети должны знать не только историю России, они должны знать конкретно историю казачества, изучать православие. И основная наша задача, как можно больше детей привлечь к тому, чтобы они не болтались на улице.
Алексей Фоломушкин, начальник казачьего штаба, сотник

Бездельничать казачатам некогда. Нужно готовиться к соревнованиям, которые ежегодно проходят между воспитанниками казачьих классов. А для этого необходимо научиться стрелять из лука и метать гранаты, отработать строевую подготовку. Ну и куда без песни - вольной и широкой!

Комментарии

Комментировать: