История эпох в нарядах кукол

Культура

Наряд куклы, как отражение русской истории. Изучением и реконструкцией традиционных костюмов разных эпох занимается рязанская мастерица Марина Бондарева. Говорит, что платье иногда является даже большей редкостью, чем кукла, которая его носит.

Склонившая голову, то ли смущаясь, то ли любопытствуя, невинная и воздушная Наташа Ростова. Она сделала шаг во взрослый мир, но за спиной у нее хвостик детства - куколка - этот образ стал первым в новой коллекции автора Марины Бонадревой. Мода 19 века вдохновила мастера своей идеальностью женского образа, который хоть менялся, но при этом оставался гармоничным.

Женщины ходили, как античные статуи. Они надевали вниз телесные розовые трико, имитируя наготу, а сверху надевали нечто, чтобы напоминать греческую богиню. Чуть позже укоротились платья, но на балах обязательно присутствовал съемный шлейф, когда женщина стала работать, у нее полностью поменялся тип рукава и накидки до укороченного, чтобы не мешали работать.
Марина Бондарева, народный мастер России

Впрочем, хрупких и воздушных дворянок на селе считали малосимпатичными. Идеал красоты крестьянской - дородная женщина, поясняет Марина. А потому многослойность в одежде отчасти и нужна была, чтобы скрыть такой недостаток, как талия и худосочность. Народный костюм строго регламентирован социальным статусом:, чем богаче семья, тем больше покупных ленточек. Облик зависел от места жительства, и конечно возраста - от красочных девичьих нарядов пожилым оставался только белый цвет. Кроме того по каждому случаю - будь то крестины или сватовство, тоже полагалась своя форма одежды.
Марина Бондарёва не просто уникальный мастер, но и талантливый учитель - переплетения рассказа и действия отправляют ее учеников путешествовать по эпохам, но эти встречи оставляют легкое чувство незавершённости, как и ее собственный путь. Он вьется лентой поворотов и на каждом рождается новый проект.

Комментарии

Комментировать: