В этом году 13 рязанских школ-интернатов получили дополнительные средства из федерального бюджета по программе «Доступная среда».
Ирина необыкновенная девочка - она поёт и занимается лёгкой атлетикой, ездит на соревнования и конкурсы по всей стране. А вот с педагогом по «ориентировке в пространстве» Аллой Юрьевной познакомилась не так давно. Ирина родилась и выросла в республики Башкортостан, где с первого класса училась в обычной школе, и там ей пришлось столкнуться с немалыми трудностями.
Школа №26 - единственная в регионе, где могут комфортно обучаться дети с проблемами зрения, но подобная модернизация и современные системы «доступной среды», здесь появились совсем недавно. Помогла федеральная программа, по которой интернат получил почти 2 миллиона рублей. Теперь чтобы добраться до нужного кабинета, Ирине не нужно держать в памяти всю схему здания. Она ориентируется по направляющим и читает мнемосхемы, они теперь есть на каждом этаже.
В классе информатики сосредоточились, наверное, самые любимые новинки школьников. Несколько компьютеров с говорящими программами и принтеры, печатающие объемные картинки. Дверь в бескрайние просторы интернета теперь открыта и для этих школьников.
Создать настоящую школу будущего, доступную всем на самом деле не так просто и дело даже не в деньгах, у многих разработок сегодня нет отечественных аналогов. Даже таблички со шрифтом Брайля в России изготавливает лишь один завод. Но здесь не привыкли пасовать перед трудностями. И потому модернизация продолжится - по совету школьников лестницы оборудуют напольными светящимися лентами, а потом все вместе будут решать, как дорогу к знаниям для колясочников сделать такой же доступной, как и для незрячих.