В день гражданской авиации краеведы вспоминают, где в Рязани были аэропорты

Общество

Сегодня Международный день гражданской авиации. В этот день поздравления принимают все, кто, так или иначе, связан с небом: пилоты, стюардессы, персонал аэропортов, диспетчеры. Рязань когда-то была связана с гражданской авиацией. Горожане летали в районы и в соседние области. А что сегодня?

В 1911 году авиация пришла в Рязань, началась она с ипподрома, ныне это территория стадиона радиоуниверситета. Для горожан, видевших тогда самолеты только в кино, это стало настоящим чудом.
Никакого пассажирского терминала, взлетно-посадочной полосы - грунтовка на ровном поле, вот и все, что нужно было пионерам гражданской авиации. Регулярные полеты начались лишь в 30-х годах 20-го века. Рязанцы реагировали по-разному.

«Кукурузники» такие делали, что люди просто готовы были, как рассказывает одна бабушка: «Милый, посади самолет. Я все тебе отдам, квартиру продам, дом у меня в деревне, только посади ради бога, милый». Потому что это настолько страшно было, тем не менее рязанцы охотно летали.
Игорь Канаев, краевед

Чуть позже, на территории нынешней улицы Черновицкой появился аэроклуб, а при нем взлетно-посадочная полоса. Тогда город заканчивался на улице Дзержинской, и аэродром считался загородным. Там же готовили летчиков.
Долгое время региональным был, потом стал выходить на всесоюзный уровень, по крайней мере, всероссийский он точно перешагнул этот рубеж и в 90-е годы, была даже идея сделать его международным, как большой пригородный аэродром, аэропорт в центральной России, который должен был выполнять функции перехвата близкой столицы, Москвы.
Игорь Канаев, краевед

Грандиозным планам не суждено было сбыться. Но рязанский аэроклуб все же оставил свой след в истории, став прародителем аэродрома в Турлатове. Оттуда самолеты летали даже до Краснодара, а региональная сеть была развита так, что воздушное путешествие уже не воспринималось, как что-то удивительное. До Касимова, к примеру, можно было добраться всего за 45 минут.
Сегодня в области пассажирской авиации нет. Но регион, тем не менее, тесно с ней связан. В Сасовском летном училище готовят тех, кто поднимает крылатые машины в воздух. Преподаватели шутят - в какую авиакомпанию не зайди, везде летают их выпускники. Кстати, сегодня стаж измеряется часами полета, раньше километрами.
Каждый значок означает миллион налетанных километров. Была такая программа, награждали летчиков, которые пролетали миллион километров.
Владимир Самошин, заведующий Музея дальней авиации

Десятки тысяч рейсов в день, в год это миллионы взлетов и посадок. Гражданская авиация уже 94 года помогает людям обрести крылья и словно по волшебству оказаться за сотни, а то и тысячи километров от дома. И Рязань по-прежнему не остается в стороне.

Комментарии

Комментировать: