Теплая зима разбила рязанские дороги

Общество

Бесснежная зима выставила напоказ дорожную проблему. Ямы на проезжей части в Рязани появились раньше обычного. Почему так вышло, что теперь делать и как помогает общественный контроль, о котором говорил Владимир Путин на последней Прямой линии с россиянами?

Андрей Марчук не просто дорожный активист, он по профессии инженер-конструктор, поэтому смотрит глубже асфальта. В неожиданно раннем появлении ям на дорогах винит не только аномально теплую зиму, но и ошибки строителей. За примерами далеко ходить не надо. Центр города, улица Завражного - юридически эта дорога находится в нормативном состоянии. По факту ямочный ремонт литым асфальтобетоном только скрыл проблему.

Латка на латке, но мы уже здесь видим, что повреждена основа. Очень много местных локальных работ произведено невовремя и просадка грунта уже. Все свидетельствует о том, что здесь уже без капитального и дорогостоящего ремонта уже не обойтись. Фактически опоздали.
Андрей Марчук, активист

Если раньше в дорожных бедах винили недостаточное финансирование отрасли, то теперь даже эта отговорка не спасает. Деньги на дорожное строительство выделяют немалые, а вот насколько эффективно они расходуются, по-прежнему, вопрос спорный. Большая часть средств тратится на временные заплатки, в лучшем случае тонкий слой асфальта. Далеко не за всеми подрядчиками удается вовремя уследить. Неудивительно, что новые дороги не выдерживают и нескольких месяцев.
Когда поступают деньги возникает дилемма: то ли ремонтировать текущие дороги, то ли строить новые, если новую построить это достаточно разгрузит трафик, но это и дорого стоит. На другие дороги денег не остается.
Андрей Марчук, активист

Справедливости ради стоит сказать, что над дорогами в Рязани всё-таки работают. В прошлом году буквально воскресили Куйбышевское шоссе и улицу Большая. Но в списке ожидающих ремонта не в сравнении больше. Только в центре: Грибоедова, Соборная, Фрунзе. На периферии список можно продолжать бесконечно. По мнению активистов, только пять процентов городских дорог находятся в удовлетворительном состоянии. С их оценкой согласны и большинство автомобилистов.
Если с плюсом за бортом и весенним ливнем в январе автомобилисты еще хоть как-то готовы смириться, то вот с ямами и ухабами на дорогах - смириться практически невозможно. Типично весенняя шутка: снег сошел вместе с асфальтом, в этом году приобретает иной смысл. Снега-то нет. Выходит, что латать городские дороги нужно будет непрерывно, круглый год. Хватит ли на это сил и средств у муниципальных властей? Главный вопрос.

Комментарии

Комментировать: