Что нужно менять в подготовке водителей автобусов?

Общество

Глава государства Владимир Путин призвал тщательнее оценивать подготовку водителей общественного транспорта. Количество ДТП с их участием растёт, а значит, возникают вопросы к компетенции людей, которым пассажиры доверяют самое ценное — свои жизни.

Водительские права категории В у Кирилла Жукова уже есть, теперь планирует получить еще и D. Молодой человек пока не определился, что хочет водить автобус или маршрутку. Но понимает - степень ответственности станет выше.

Ты должен понимать головой, что ты везешь людей, ты уже во всем виноват, если что-то произойдет на дороге. Очень обидно, что ты едешь на автобусе, на большом автобусе, к тебе другие водители относятся пренебрежительно, они не уважают, то, что едет большой крупногабаритное транспортное средство.
Кирилл Жуков, ученик Рязанской автомобильной школы ДОСААФ России

Преподаватели автошкол считают, программа обучения водителей автобусов должно быть глубже. Сегодня на эти нужды выделяется больше часов, чем при обучении на категорию В.
Отрабатываются вопросы остановки, разворота, поворота, трогаться с места. В устройстве основной упор делается на изучение органов управления — это тормоза и рулевое управление, обслуживание ходовой части, силовая установка и трансмиссии.
Александр Фомашен, начальник Рязанской автомобильной школы ДОСААФ России

Но даже такая подготовка водителей не позволяет избежать аварий. На коллегии МВД Владимир Путин отметил, что уже четвертый год подряд растет количество ДТП с участием водителей автобусов. Обсуждали вопросы по решению этой проблемы. Только в нашем регионе за прошлый год произошло несколько крупных аварий.
Эти страшный кадры были сняты год назад под Михайловым. Фура и междугородний автобус «Москва-Элиста» столкнулись лоб в лоб. В результате погибли водитель автобуса и пассажир, еще 31 человек пострадал. Поэтому сегодня ГАИ особо пристально следят за показаниями тахографов, которые фиксируют режим труда и отдыха, тех, кто за рулем.
По факту эксплуатации автобусов с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом выявлено 262 нарушения, выявлено 40 автобусов эксплуатирующихся без тахографа, выявлено 28 водителей, которые нарушили режим труда и отдыха.
Максим Ермаков, старший инспектор по особым поручениям управления ГИБДД УМВД России по Рязанской области

Ежемесячно сотрудники ГИБДД проводят операцию «Автобус». Проверяют неисправности транспортного средства, изменения в конструкции. Недавно федеральное министерство экономического развития выступило с инициативой - обязать водителей автобусов и грузовиков раз в пять лет пересдавать экзамены, чтобы подтвердить их профессиональные умения. Руководство ГИБДД согласно с таким предложением и считает, что эта поправка, возможно, обеспечит безопасное движение на дорогах.

Комментарии

Комментировать: