В театре Драмы репетируют пьесу Лопе де Вега

Культура

Одну из популярнейших пьес драматурга Золотого века Испании Лопе де Вега совсем скоро представит Рязанский областной театр Драмы. «Любить при виде любви» — еще одно название известной истории о ревности, страсти, любви, экранизированной в конце 70-х «Собаке на сене». Насколько зрелищным и увлекательным получится спектакль, рязанский зритель оценит скоро.

Яркие, бутафорские апельсины - элементы оформления сцены в новом спектакле. Искусственные деревья хорошо дополнят атмосферу, считает заведующая бутафорским цехом Юлия Гончарова. Десятки листов фанеры, литры краски, килограммы пенопласта - постепенно трансформируются в декорации Неаполя. Именно в этом городе по сюжету разворачиваются любовные страсти графини Бельфлёр и ее секретаря Теодора. Сейчас в цехе на верхнем этаже театра Драмы рисуют, дополняют, собирают декорации по эскизам художницы Надежды Скомороховой.

«Бывает так, что в ночь перед премьерой мы должны что-то доделывать, потому что фантазия художника и режиссера бывает не иссякает, приходится что-то изготавливать уже даже сверх того, что они нам представили на техсовете», - сказала заведующая бутафорским цехом Рязанского областного театра драмы, Юлия Гончарова.

Экстравагантные костюмы станут альтернативой традиционным камзолам, корсетам и кринолинам 17 века. Главная героиня - своенравная, непредсказуемая Диана не раз сменит платье.

«Здесь где-то 8 метров. 8 метров подкладки, 8 метров основной ткани. Здесь театральная работа и сложно предугадать. Потому что когда художник смотрит на актрису, она уже решает и длину, и ширину, а мы уже тут меняем», - сказала заведующая пошивочным цехом художественно-модельерного цеха Рязанского областного театра драмы, Надежда Полякова.

Успеть воплотить замысел художника-постановщика и режиссера здесь должны к генеральному прогону. А споют ли на сцене герои известной истории, как это было в легендарной экранизации с участием звезд отечественного кино, молодой режиссер Никита Бетехтин держит в секрете. Музыкальной огранке - отводится особая роль.

«Там участвует музыка той эпохи, эпохи раннего Барокко. Но она переосмыслена мной. Есть некие маячки, которые могут нас сопроводить к стилю той музыки», - сказал композитор, Рамазан Юсупов.

В известной, популярной еще при жизни самого Лопе де Вега пьесе молодой режиссер, имеющий за плечами несколько работ в театрах страны, расставит свои акценты. Зритель поймет, почему он перенес своих персонажей из душного Мадрида в свободный Неаполь.

«Мы составили свой лист ассоциаций с Италией, у нас возникли ассоциации: какой-то площадной театр, Феллини, итальянские художники, испанец Сальвадор Дали. И это стало таким миксом», - сказал режиссер, Никита Бетехтин.

Спектакль вовсе не будет копией легендарной экранизации. Режиссер ломает шаблоны, представляя свою историю любви и ревности.

Комментарии

Комментировать: