В Рязани открылась выставка «самого парижского художника»

Культура

Рязанский областной художественный музей приглашает взглянуть на работы «самого парижского художника» Тулуз-Лотрека. Сегодня начинает работать передвижная выставка шедевров печатной графики гениального художника. Рязанцам откроется Париж 19 столетия.

Когда-то родственники, которым он дарил свои картины, просили не подписывать их, а мать на вопрос, кто ее любимый художник, отвечала: «только не мой сын». Сегодня Анри де Тулуз-Лотрек - прославленный мастер и признанный летописец парижской жизни конца 19 столетия. «Самого парижского художника», как наречет его позже публика, миру подарит трагедия - в 14 лет после перелома обеих ног Анри станет карликом.

«Тулуз-Лотрек  в силу быть может человеческой своей обреченности, вынужден был опуститься на самое дно жизни, но и там нашел свои радости, свои цветы в образах - дам полусвета он находит вполне человеческие черты. Не смакуя их профессиональной разнузданности, он обращает внимание на чисто психологические, человеческие черты», - сказала искусствовед, заведующая экспозиционно-выставочным отделом Рязанского государственного областного художественного музея им. И.П. Пожалостина Галина Торопова.

28 летний Анри обращается к самому дну, в мир парижских борделей. Семейное состояние давало графу Тулуз-Лотреку возможность быть независимым, и не искать одобрения. Несколько месяцев он проведет в доме терпимости и посвятит более сорока картин и литографий его обитателям. Через физическое уродство и преднамеренное разрушение плоти в своих произведениях молодой художник пытается раскрыть - то, что дает человеку силы жить - его душу. За масками актрис и танцовщиц скрывается потерянность и нереализованная сердечность выброшенных на окраину жизни.

«Сейчас судьба этого художника становится особенно интересной, потому что в эпоху потребления, в эпоху разнузданной жажды наслаждения, развлечений - очень остро звучит голос человека одинокого, человека надломленной судьбы, который призывает видеть живое, настоящее, искренние чувства во всех людях», - сказала искусствовед, заведующая экспозиционно-выставочным отделом Рязанского государственного областного художественного музея им. И.П. Пожалостина Галина Торопова.

Большинство его работ - афиши для баров и кабаре. После смерти автора разойдутся по частным коллекциям. В Рязани в эти дни собраны около 50 литогравюр этого автора. Созданных в роскошную и безмятежную эпоху, и одновременно насквозь пронизанные трагизмом.

Комментарии

Комментировать: