В поселке Турлатово ликвидируют муниципальный автобусный маршрут

Общество

Оптимизацию муниципального общественного транспорта рязанцы встречают без оптимизма, если сказать не хуже. Только за месяц в городе изменили сразу три востребованных автобусных маршрута, которые связывали областной центр с пригородом. Пассажиры, в числе которых и льготники узнают об этом последними. Хорошо, если есть коммерческая альтернатива. В противном случае добраться до работы или домой становится еще сложнее.

7:10 утра, Турлатово,  это еще не многолюдно: взрослые в отпусках, дети на каникулах. В сезон на первой остановке - автобус переполнен, говорят местные.

«Тут очень много школьников, студентов, сейчас дачники. Мы пустые не ездим, совсем не ездим», - сказала кондуктор автобуса № 5 Татьяна Ларина.

Но востребованность и рентабельность оказались по разные стороны баррикад,  в автобусе чересчур много льготников, подсчитали те, кто пытается реанимировать автоколонну №1310. И маршрут, которому больше 30 лет, сократили - свою судьбу кондукторы и водители до сих пор не знают, хотя - 1июля уже в воскресенье. В недоумении и жители Турлатова, с ними власти до сих пор общались лишь посредством скупых объявлений. Дефицит информации люди с лихвой компенсировали слухами, атмосфера накалилась.
 

То, что транзитные автобусы почти не останавливаются - убедились жители соседнего поселка Реткино, жизнь которых оптимизировали несколько раньше. Автобус №7 не заезжает в поселок больше недели. Его пассажиры ходят пешком до микрорайона Строитель. Кто через дебри ничейной земли между Рязанским районом и городом, а кто прямо по магистрали, у которой толком нет даже обочины.

К слову, крюк до поселка Реткино седьмому маршруту обходился по самым грубым подсчетам в литр топлива, а это примерно стоимость билета двух пассажиров. И цена удобства тех, кто теперь рискует своим здоровьем. Комфортней всех пережили оптимизацию в Варских, возможно потому что маршрут всегда был пригородным, а не городским. Потеряв конкурента, оставшийся коммерческий перевозчик был вынужден приобрести дополнительные автобусы, впрочем, расписание все равно изменилось.

Тем не менее, этот вопрос решен. Сложней для Рязанского района, оказалось, наладить пригородное сообщение с посёлками Турлатово и Реткино, что касается последнего, здесь должны останавливаться автобусы всех транзитных маршрутов, а их четыре - таково устное указание. В Турлатове же будет ходить собственный рейс №205.

«Если честно только сегодня мы определили перевозчика, кто будет работать в данном направлении. Сегодня только появится информация, наконец-то скорректировано расписание. Стоимость также составит 23 рубля и  стоимость льготного проездного 350 рублей», - сказала начальник отдела транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства администрации Рязанского района Анастасия Зайцева.

Но проездные сохранятся лишь для федеральных и региональных льготников - это в основном пенсионеры. Школьникам, студентам придется отныне платить за проезд, потеряет и рабочий люд, который пользовался картой «умка», а кто приобретет в итоге выгоду от этой оптимизации покажет время.
 

Комментарии

Комментировать: