Рязанский драматический театр готовит премьеру «Вишневого сада»

Культура

В Рязанском театре драмы готовят к осени премьеру — спектакль по пьесе Чехова «Вишневый сад». Это последняя пьеса автора и вершина его драматургического творчества. Она была впервые поставлена 114 лет назад в Московском художественном театре.

В этой пьесе каждое слово на вес золота, говорят актеры. И важно не потерять ничего значимого. Режиссер делает пометки прямо на ветхих страницах книги, с томиком Чехова она не расстается. Это не просто текст пьесы, но и талисман, Гульнара Галавинская уже ставила «Три сестры». Теперь на очереди «история увядания», как она сама называет «Вишневый сад».

«Для меня важно раскрыть суть, смысл, зерно пьесы, а какими средствами мы будем раскрывать, это для меня очень важно. Но главное уметь вскрыть текст. Изначально я понимала, что на роль Гаева я видела актера Александра Александровича Зайцева, так как я с ним работала в «Лире», и мне казалось, что это совсем другая роль», - делится Гульнара Галавинская режиссер-постановщик.

«Вишневый сад» как зеркало, которое ставят прямо перед зрителями, и заставляют хохотать и плакать над собой, над человеческими пороками, которые вечны, как и герои Чехова. Чем не современные персонажи? Гаев - поверхностный помещик, мечтающий расплатиться с долгами, Лопахин - делец, готовый выкупить вишневый сад и разбить на участки. И пожилой лакей, который еще застал времена, когда все было иначе. Кстати, в новой постановке его играет Сергей Леонтьев. Для народного артиста Чехов лейтмотивом проходит через всю его жизнь. Артист имеет и режиссерский опыт постановки пьесы, а в разные годы играл и Лопахина, и Гаева. Теперь пришла очередь Фирса. И, как и его персонаж, с Чеховской грустью рассуждает о дне сегодняшнем.

«Это про меня. Фирс живет прошлым: вот как было раньше, какая была вишня. Так и я смотрю на новое поколение - чем они дышат, чем живут. Время уходит, Фирса забудут, двери закроют. И театр, тот который был, никогда не вернется», - рассказывает народный артист РСФСР Сергей Леонтьев.

Но при этом добавляет, работать с новыми режиссерами всегда интересно. Ведь театр как живое существо - растет, развивается, появляются новые формы и прочтения.

Пир во время чумы, комментирует режиссер. Денег на музыкантов нет, но герои нанимают оркестр. И все еще верят, что вишневый сад - символ их детства, достатка и целого поколения, можно сохранить. Образ вишневого сада - то, что соединяет прошлое и настоящее. Так и для театралов разных поколений постановка своя. Чехова в театре драмы уже ставили, в музее сохранились афиши 1944 и 1985 годов. И режиссер уверена, уже этой осенью в зал войдет новый зритель, которому также полюбится и символизм, и тонкий юмор.

 

 

Комментарии

Комментировать: