Что делать, если новый гаджет не проработал и месяца?

Общество

По схемам обмана покупателей магазины техники обходят даже супермаркеты с их обвесами, лживыми ценниками и просроченными продуктами. При покупке, например, смартфона, продавец предоставляет бесплатную гарантию, но при поломке гаджета, возвращать деньги или производить замену почему-то не спешит. В подобных случаях юристы советуют обращаться в суд.

Скупой платит дважды, в этой прописной истине еще раз убедилась Ксения Ракчеева. Девушка купила телефон в известной рязанской фирме. Яркая вывеска, узнаваемый бренд: у организации, которая занимается продажей и сервисным обслуживанием техники, в городе сразу пять офисов. Радость от нового приобретения длилась у Ксении недолго, через две недели аппарат внезапно вышел из строя.

«Ни с кем связаться не могу, я работаю, связи нет, это очень печально. Еще раз зашла в сервис, мне сказали, что мне легче будет купить новый телефон. Мне не выдали никакую замену, не выдали деньги. Телефон был на гарантии», - рассказывает Ксения.

Ксения далеко не единственная в Рязани, кто пострадал от действий фирмы. Об этом свидетельствуют отзывы в интернете. В сети сотни сообщений, адресованных будущим покупателям:

«Люди, никогда не покупайте в этой конторе НИЧЕГО!!! Скупой платит дважды, это истина, которая реально подходит к данной конторке. Никакой радости приобретенный товар не принесёт. Потратите напрасно свои деньги, время и нервы».

«Контора торгует мертвыми аппаратами, гарантии нет».

Убедиться в обоснованности жалоб покупателей смогла и съемочная группа ГТРК «Ока». Выслушав претензию Ксении, работник салона даже не вышел из-за стойки. На требование вернуть деньги или обменять неисправный телефон на новый, ответил категоричным отказом, ссылаясь на то, что девушка, возможно, сама виновата в поломке техники. А вот определить так это или нет, сможет только экспертиза.

«Если это подтвердится, то я вам либо обменяю телефон, либо верну деньги. Срок по закону от 20 дней», - Сергей Храпов, представитель сервисного центра.

В данном случае предприниматели откровенно обманывают покупателей, говорят юристы. Сроки удовлетворения требований потребителей четко прописаны в законе о защите прав потребителей.

«У потребителя есть право выбора: либо обменять товар, либо вернуть деньги. Если это требование о возврате денежных средств, то оно должно быть удовлетворено в 10-дневный срок с момента подачи соответствующего письменного заявления. Если замена, то 7 дней. Если соответствующего товара нет, то по согласованию с вами, вы можете дать им возможность увеличить срок до 20 дней», - комментирует юрист Олег Попов.

Если разговоры с продавцом закончились ничем, юристы советуют смело обращаться в суд с исковым заявлением. В большинстве случаев Фемида оказывается на стороне обманутых клиентов, которым не только возвращают потраченные деньги и неустойку, но также компенсацию морального вреда, причиненного продавцом. Сумма возмещения в данном случае может в десятки раз превышать стоимость товара, из-за которого и разгорелся конфликт.

 

Комментарии

Комментировать: