В рязанские школы вернут урок черчения

Общество

Уроки черчения, исключенные из школьной программы больше пяти лет назад, возвращаются. Пока дисциплину преподают в качестве факультатива в старших классах.

Дмитрий Калинкин через год станет квалифицированным проектировщиком деталей транспорта. Сегодня уже уверенно читает чертежи, а четыре года назад, будучи первокурсником с черчением, мягко говоря, был на вы. В школе такого урока не было, «начертательная геометрия и инженерная графика» началась в вузе с первого семестра. Молодому человеку было непросто, спасало лишь то, что все однокурсники с этой дисциплиной оказались не знакомы. Ошибки в этой профессии обходятся слишком дорого, в прямом смысле.

«Чревато выпуском некачественной продукции, в первую очередь. Если эта ошибка пройдет проверку, но в дальнейшем она скажется, то это будут колоссальные экономические потери», - поясняет студент 4 курса Рязанского политехнического института Дмитрий Калинкин.

А вот Лене Коваленко сложный выбор профессии только предстоит сделать. Девочка хотела стать кинологом, но вот сейчас в своем выборе уже не уверена, поэтому уроки черчения не прогуливает и старается все запоминать, ведь предмет может пригодиться в вузе.

«Я думаю, достаточно тяжело, потому что это все должно быть ровно. А так - интересно, но сложно», - говорит Елена Коваленко, ученица 9 «Г» класса МБОУ «Школа №58 имени героя РФ, гвардии капитана С.Н. Орлова».

В 58-й школе черчение ввели четыре года назад по просьбе родителей. Курс, рассчитанный на 2 года, здесь успевают пройти за год. Самое главное, говорят педагоги, школьники усваивают азы предмета.

«Дети знакомятся с правилами оформления чертежей. А далее мы знакомимся с проецированием, правилами построения чертежей и, собственно говоря, учимся выполнять их. Учимся, какие бывают графические изображения, что относится к ним и так далее», - рассказывает Светлана Жукова, учитель черчения МБОУ «Школа №58 имени героя РФ, гвардии капитана С.Н. Орлова».

Сегодня уроки черчения есть в 21 и 15 школах, а так же в 4 лицее. В некоторых школах они введены в качестве факультативов, где-то - как отдельные предметы. Но преподаватели инженерных специальностей говорят, таким выпускникам в технических вузах потом учиться гораздо легче.

«Уровень получше, чем был тогда. Не надо тратить время на приобретение базовых знаний. Если кто правильно обучился, впитал в себя, скажем так, эти знания, они уже не тормозят на распознавании линей осевых, основных линий, тонкий контур и так далее», - говорит Илья Кирюшин, заведующий кафедрой автомобилей и транспортно-технологических средств Рязанского политехнического института.

По прогнозам преподавателей, возвращение черчения в школы даст результат через два года. Но пока предмет введен на федеральном уровне только в качестве факультатива.

 

Комментарии

Комментировать: