В Рязани возрождается игра на редких струнных инструментах

Культура

Фортепиано и гитара возглавили рейтинг наиболее популярных музыкальных инструментов современности. Как показывает статистика, в пяти домах из десяти есть пианино или гитара. А вот прародительница всех струнных инструментов — арфа — редкая гостья на рязанской музыкальной сцене.

Название группы необычное - «Акиларин». Это слово не найдешь ни в одном словаре мирового сообщества. Музыканты придумали его сами, и сами дали значение - это мир добрых эмоций, добрых побуждений и доброй музыки.

Группа исполняет каверы на современные композиции, а также сочиняет собственную музыку. При этом в основу легли скандинавские, британские и исландские баллады.

Группа образовалась недавно. Пока музыканты покоряют рязанскую землю. Впрочем, цель попасть на большую сцену, с каждым выступлением становится все более осязаемой.

«Конечно, нам нужно выступать на большую аудиторию. Нам всегда нравится, когда к нам приходит публика, и если мы им даем какие-то эмоции, то мы и что-то от них получаем, и нам это очень нравится. Я считаю, что стоит как-то развиваться в этом направлении», - сказал Владимир Бестолченков, музыкант (флейта).

Руководитель коллектива - Анна Брумберг, она же изредка выступает в роли исполнителя. Всего в группе 6 музыкантов - они играют на гитаре, бас-гитаре и флейте. Но есть и редкие экземпляры инструментов, например, кельтская арфа. Вернее ее современный вариант. Весь механизм - это новейшие разработки. А вот размер инструмента и натяжение струн взято из 18 века.

«Это такие рычаги, переключатели, чтобы изменить строй инструмента на полтона. Например, нота ре,  а так на полтона выше ре-диез. Благодаря этим лапкам можно добиться совершенно разных строев», - сказала музыкант (арфа) Анна Брумберг.

А еще один удивительный инструмент - греческая бузуки. Ксения Соловьева признается, она подходит ей больше, нежели излюбленная всеми балалайка или домра.

«Функция бузуки такая, что она создает фон. Если ее убрать, то потеряется некоторый процент звучности, поэтому мы нашли друг друга», - сказала музыкант (бузуки) Ксения Соловьёва.

У каждого музыканта был свой путь к инструментам. Например, Ксения в музыкальном колледже училась играть на гитаре, с оркестром выступала на балалайке, но теперь ни за что не променяет бузуки. У Владимира до флейты была труба и пианино. Анна же два года не решалась сесть за арфу. Тем не менее, интерес взял верх, и она с Крайнего Севера приехала в Москву на мастер-класс - с тех пор задумчивые звуки арфы, флейты, бузуки сливаются в унисон с биением сердец музыкантов и их слушателей.

Комментарии

Комментировать: