Рязанские студенты разработали бренд-бук для художников 20 века

Культура

В Рязанском художественном училище переосмыслили творчество мэтров начала 20 века. Студенты четвертого курса вдохновлялись работами Матисса, Эшера, Малевича, Кандинского. Учащимся предложили пофантазировать, как бы выглядели выставочные плакаты, каталоги и сувениры к выдуманным экспозициям.

Яркие и лаконичные плакаты зазывают зрителей на выставки, которых не существует. Студенты художественного училища в буквальном смысле визуализировали желания - чьи работы они хотели бы видеть в Рязани. Каждый студент наугад выбирал художника начала 20 века. Материал более чем достойный: Матисс, Кандинский, Эшер, Малевич. А дальше задача была - вдохновиться работами мэтров и представить дизайн возможных каталогов, сувениров, приглашений. Так, броская геометрия Кандинского украсила сумки, а образы Фернана Леже отразили на кружках и майках.

«Фернан Леже мне близок по духу, исполнения его работ, он актуален и в наше время, его прекрасные линии, которыми он пользовался, его цветовые решения», - сказала Валерия Десятова, учащаяся Рязанского художественного училища им. Г. К. Вагнера.

Название выставки студенческих работ лаконичное и емкое – «Художник. Дизайнер». Педагоги и наставники отметили, что неограниченный полет фантазии начинающих творцов позволил им создать действительно сильные произведения, достойные курсовых работ. Особенно удачные работы получаются у тех, кто разделяет философию выбранного мэтра. И вот уже черный квадрат Малевича присутствует лишь, как фон. А на нем геометрические формы красного и белого цветов. Для некоторых же студентов такое творчество было на сопротивление, и позволило открыть для себя новых художников.

«Пикассо - разноплановый художник. Я с этим художником была знакома не очень хорошо, и была немного расстроена, то, что выпал, например, даже не Маяковский - Маяковского я люблю, как поэта, и художника. Но когда начала погружаться в биографию художника, в его творчество, то начала немного влюбляться в него», - сказала Елизавета Вашкевич, учащаяся Рязанского художественного училища им. Г. К. Вагнера.

Пока начинающие дизайнеры не получили свои первые серьезные заказы, у них есть возможность воплотить в работах свое собственное видение. В век технологий, когда дизайн рекламного материала зачастую создают на компьютере, особо важно уметь работать руками.

«Наше образование характерно тем, что мы сохранили ручные задания, которые выполняются с помощью руки. Мы развиваем не только мыслительные функции дизайнера, и мастерство работы на компьютере, но и работы, сделанные от руки. Они очень много рисуют, академическим рисунком», - сказал Василий Колдин, директор Рязанского художественного училища им. Г. К. Вагнера.

Как говорят профессиональные художники - создать что-то новое в искусстве очень сложно. Но копировать, и добавлять свое - не означает плагиат. Это и есть развитие. Ведь каждое последующие поколение творцов строит свое видение мира на уверенной базе. И тем самым может создавать новые шедевры.

Комментарии

Комментировать: