Второй шанс на семью. Детей стали чаще усыновлять и брать под опеку

Общество

В России отмечают рост приемных семей. Такая же тенденция и в Рязанской области. В Солотчинской школе-интернате в прошлом году новую семью обрели шестеро детей, и еще двое — в начале уже этого года. С будущими родителями обязательно проводят психологическую работу, которая помогает подготовиться к ответственному шагу.

Компьютеры, 3D-принтер, мультимедийная доска и яркие учебники по физике. Тема - электрические явления. Обычный урок отличается тем, что все ребята в классе из одной большой семьи - Солотчинского школы-интерната. Вика мечтает стать поваром. А пока осваивает физику и математику.

Максимально приблизить жизнь в детских домах к домашним условиям - такова единая тенденция во всех интернатах страны и первая задача реформирования всей системы. Но просто изменить антураж - недостаточно. Главное - это общение, признается воспитатель Татьяна, она работает здесь 19 лет.

«Стараемся им и как бы маму заменять, они нас часто мамами и называют, мы с ними, находимся сутки, поэтому за все это время мы вкладываем всю душу в них», - сказала Татьяна Пушкина, воспитатель ОГБОУ "Солотчинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

А вот папой, или чаще батей, ребята называют директора Солотчинского интерната. Он и на хоккей раз в неделю возит, и в Москву на ледовое шоу билеты достает, а свой рабочий день начинает с объятий. Но признает, что детский дом - это временно. Главное, чтобы ребенок нашел свою семью.

«Тенденция достаточно неплохая по взятию под опеку, за прошлый год мы отдали в приемные семьи порядка 6 наших воспитанников, и за полтора месяца», - сказал Александр Ламсков, директор ОГБОУ "Солотчинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Существуют и так называемые «возвраты», но на общем фоне они выглядят скорее, как исключение. Большинство же детей обретают новую семью навсегда. В Солотчинской школе-интернате уверены - все дело в психологической подготовке приемных родителей.

«Школа приемных родителей, как раз призвана для того, чтобы родители, которые решились, взяли на попечение, во-первых определились с мотивами, и овладели теми компетенциями, которые нужны, чтобы воспитывать ребенка из такой вот категории детей-сирот», - сказал руководитель центра сопровождения приемных семей Юрий Змейков.

Сейчас в Рязанской области более 3 тысяч детей-сирот и оставшихся без попечения родителей. Более 90% устроены на так называемые семейные формы воспитания.

«Если говорить об итогах 2018 года, то 271 ребенка взяли под опеку, но это чаще родственники, в приемные семьи - 50, и 39 детей усыновлено, все российскими гражданами, - сказала Надежда Куликова, начальник управления социализации и государственной поддержки детства министерства образования и молодежной политики Рязанской области.

Тенденцию увеличения числа приемных семей отмечают по всей стране. За последние годы их количество выросло на треть.

 

Комментарии

Комментировать: