В Рязани открылась выставка репродукций именитых живописцев

Культура

В Рязань привезли репродукции именитых живописцев Густава Климта, Анри Тулуз-Лотрека и Альфонса Мухи. В художественном музее открылась выставка «Золотой поцелуй». Позволяют ли современные технологии передать малейшие нюансы оригинальных картин?

Картина-легенда «Австрийская Мона Лиза» - портрет Адели Блох-Бауэр кисти Густава Климта ныне выставлена в Нью-Йорке. Полотно экспроприировали нацисты, позже оно попало в австрийский музей, и после долгой тяжбы было возвращено владельцам. Но увидеть картину, чья история интереснее самых замысловатых детективных сюжетов, может любой рязанец. Это, конечно, копия. Как и все в этом зале.
Но зритель может представить себя в венской галерее Бельведер. Именно там выставлен знаменитый «поцелуй» того же Климта, ставший центральным в этой экспозиции и вдохновивший на название выставки. Которую, кстати, называют цифровой - копии в технике жикле - это своеобразное факсимиле картины.

«Это высокоструйный принтер. Плоскостную картину можно воспроизвести в точности, в деталях. Обычно художники-копиисты, которые копируют картину, не имеют право приближаться к размеру оригинала. Чисто по этическим соображениям. В технике жикле такие вещи допустимы, когда работы воспроизводятся один  к одному», - сказала искусствовед Галина Торопова.

Увидеть все оригинальные работы мэтров невозможно при всем желании. Картины находятся в разных музеях мира, некоторые в частных коллекциях. Как, например, оригинал афиши выступления в кабаре «Амбассадор». Под работы Анри Тулуз-Лотрека выделен отдельный зал. Особо чувствительные поклонники искусства ощутят здесь тяжелые ароматы духов и пудры, услышат шелест пышных юбок и крики толпы. Будучи аристократом Лотрек писал зарисовки парижского полусвета.

И рядом совсем другой - романтичный Альфонс Муха. Не только художник, но и автор эскизов ювелирных украшений в стиле ар-нуво. На которые творца вдохновила знаменитая Сара Бернар. Одна эпоха - и такие разные работы, разная подача.

«Серебряный век - удивительная притягательная атмосфера - это красота во всех ее проявлениях. Это время, когда поэзия, музыка, живопись необыкновенно тесно соединялись. Период взаимопроникновения искусства. Эта выставка ярчайшее тому подтверждение», - сказала Мария Киселёва, старший научный сотрудник Рязанского художественного музея им. И.П. Пожалостина.

Многие ценители искусства избегают репродукций. Считая, что так невозможно ощутить энергетику настоящей картины. Организаторы же этой выставки парируют - сами художники стремились нести искусство в массы таким образом. Не только, чтобы все желающие могли украшать дома изображениями понравившихся сюжетов. Но и для изучения техники творцов.

Комментарии

Комментировать: