Театр «Нюанс» стал победителем фестиваля «Губернские подмостки»

Культура

На фестивале любительских театров «Губернские подмостки» впервые в этом году показали свои постановки три молодежных коллектива. Один из которых театр «Нюанс». Какую постановку увидели зрители?

Свобода и полная импровизация на сцене - это главное правило молодёжного театра «Нюанс». Его богатая история началась ещё в 1918 году. Тогда первые юмористические пьесы буквально притягивали рязанских зрителей. Благодаря театру советская молодёжь начала вчитываться в произведения Чехова и Пушкина, более поздние постановки даже искушённую публику поражали эмоциональностью и своей особой энергией. Худрук - Лилия Черно-Иваненко рассказывает, в 80-ых годах прошлого столетия «Нюансу» присвоили звание «Народный театр». Теперь каждые 3 года коллектив подтверждает его на фестивале «Губернские подмостки». В этот раз представили постановку по мотивам повести Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон».

«Это всё получилось в связи с тем, что в театр пришёл заниматься юный актёр, который очень хорошо претендовал на роль Малыша. С классикой очень мало чего-то общего, потому что, в основном, фильм поставлен на фантазиях Карлсона и Малыша. Как Карлсон уводит в мир фантазий, и встречается там и с пиратами, и с медузами», - сказала Лилия Черно-Иваненко, художественный руководитель молодёжного театра-студии «Нюанс».

Кстати, все декорации для спектаклей созданы руками актёров. Юной артистке Софье Бурениной всего 15. За 3 года она не только сыграла десяток интересных и совершенно непохожих друг на друга ролей, но и придумала оформление ко многим постановкам.

«Рисовать я начала гораздо раньше, чем пришла в театр и, конечно, в какой-то момент это вылилось в такой творческий огромный процесс, в котором ты не только принимаешь участие, как актёр, но и как художник», - сказала Софья Буренина, артистка молодёжного театра-студии «Нюанс».

Сама Лилия Александровна пришла работать в любительский театр в конце прошлого столетия, как помощник - худруком тогда был Михаил Черно-Иваненко. Их объединила любовь к искусству, и вскоре молодая пара поженилась. А в 2000 году Михаила Ивановича не стало, его детище перешло в руки жены. Она признаётся, в век гаджетов и плоских экранов стало всё сложнее придумывать постановки, истинно будоражащие разум и душу зрителя. И именно юные артисты помогают идти в ногу со временем. Глава театра посвящает им всё свое время, неизменно повторяя, что самое прекрасное в её работе - смеющиеся дети.

«Каждую осень приходят новые артисты, и они мне дают почву для зарождения нового спектакля. И я вижу и начинаю понимать, в этом году я возьму именно эту пьесу», - сказала», - сказала Лилия Черно-Иваненко, художественный руководитель молодёжного театра-студии «Нюанс».

Лилия Черно-Иваненко говорит, её артисты хоть и школьники, но трудятся не меньше, чем профессионалы. И беспрекословно соблюдают главное правило театра, как только открывается занавес, обо всех личных переживаниях и невзгодах нужно забыть. А, между тем, впереди новые идеи и премьеры. И здесь уверены, сто лет для театра - совсем не срок.
 

Комментарии

Комментировать: