Отпускные тарифы. На чем можно сэкономить, уезжая на дачу?

Общество

В регионе с 1 июля подорожали коммунальные услуги. Больше всего водоотведение, кроме того выросли расценки за газ и электроэнергию. Но на платежах можно сэкономить.

Последние платежи и с чистой совестью на каникулы. Ксения – студентка, самостоятельно за квартиру начала платить недавно. Лишних денег, признается, не бывает. А накануне своего первого отпуска задумалась, нужно ли будет по возвращении оплачивать обслуживание домофона и содержание жилья, ведь пользоваться фактически девушка ими не будет.

«Когда ты отдыхаешь, ты не хочешь платить за то, чем не пользуешься. С другой стороны хочется платить за то, что работает, а у нас зачастую такая ситуация - домофон не работает, дверь открыта», - говорит Ксения Ракчеева.

Но здесь специалисты неутешительны, сэкономить на домофоне и содержании жилья даже в отпуске не получится, ведь оказание этих двух услуг дому требуются постоянно, а значит и в платежке они будут всегда. 

«В этом случае при отъезде на дачу на длительный период, платежка обязательно должна быть, данная услуга предоставляется независимо от того, есть человек или нет. Сколько через домофон проходит 1 или 100 раз - уборка подъезда, благоустройство производится вне зависимости от того есть проживающий или нет», - поясняет Эдуард Алтунин, заместитель начальника управления энергетики и ЖКХ администрации г. Рязани.

Иначе дела обстоят с водоотведением: если в квартире нет счётчиков, то в период длительного отсутствия собственнику необходимо написать заявление в «Водоканал» с просьбой не начислять плату, тогда законно - потребление и водоотведение можно не оплачивать. Если же счётчики установлены, то и платить за услугу нужно столько, сколько показывает механизм. В случае с отпуском – ничего, в квитанции будет ноль. 

Однако проверять за операторами, принимающими платежи, нужно тщательнее. В этом Валентина Жигалова убедилась лично. Пару месяцев назад рязанке начали приходить уведомления о задолженности.
«Пришла платить деньги, мне говорят: у вас долг. Я говорю: как долг?! Я плачу ежемесячно. Может у вас сбой какой произошел, у меня-то не может быть сбоя», - рассказывает Валентина Жигалова, жительница д. №1 по ул. Соколовской.

Возможную причину таких расхождений педагог начальных классов и ветеран труда Валентина Жигалова не так давно все-таки обнаружила.

«В мае месяце пошла платить, заплатила 5 кубов, а мне пишут показания счетчика 590. И 590 кубов, два куба они мне только. У меня было 588, а надо было 593, а они мне написали 590 как предыдущее и последующее показание, а деньги взяли, я же богатая, мне 86 с меня можно брать», - сетует Валентина Жигалова, ветеран труда, жительница д. №1 по ул. Соколовской.

В подобных случаях в управлении энергетики и ЖКХ советуют обращаться напрямую к ним. Без третьей стороны такие споры решить бывает крайне трудно. 

А пока всем рязанцам напоминают, в июле некоторые тарифы выросли: электроснабжение - на 5%, газоснабжение - на 3%, отопление и холодное водоснабжение - чуть больше чем на 6%. Однако средний индекс повышения по региону составил всего 2% и стал минимальным по стране. 

 

Комментарии

Комментировать: