«Шашечки» под регламент. В Рязани проверили работу легковых такси

Общество

Госдума готовит ко второму чтению законопроект о такси. Среди требований для таксиста — трехлетний стаж, наличие гражданства РФ и выданного в России водительского удостоверения. А в машины придётся установить приборы для контроля за усталостью водителя.

В первую очередь в поле зрения - автомобили с «шашечками» и обклеенные рекламой. У таких водителей проверяют наличие соответствующих документов.

«Должно быть, водительское удостоверение российского образца, должны быть необходимые документы на транспортное средство, то есть это свидетельство о регистрации, обязательно полис ОСАГО, и в случае, если водитель занимается перевозкой пассажиров, то разрешение на занятие такой деятельностью, тоже обязательно должно быть», - сказал Виктор Байкин, инспектор по пропаганде Отдела УГИБДД УМВД России по г. Рязани.

А еще путевой лист, который должен содержать данные о медицинском освидетельствовании водителя и техпроверке автомобиля. Взмах жезла. Синяя «Шкода» привлекла внимание проверяющих не зря - на автомобиле нет опознавательных знаков, но водитель подтвердил, что таксует.

Теперь водителя ждет долгая процедура оформления административного протокола правонарушения. Подобные рейды проходят в областном центре регулярно и «легальные» таксисты такую меру борьбы с нарушителями только поддерживают.

Тем временем останавливают очередную машину без опознавательных знаков. При проверке выясняется, у водителя нет разрешения на пассажирские перевозки, а это уже незаконная предпринимательская деятельность.

«Составляется протокол по статье 14.1 часть 2. Штраф предусматривается от двух тысяч до 2,5 тысячи», - сказал Сергей Саблин, старший инспектор отделения организации административного законодательства Отдела УМВД России по Октябрьскому району в г. Рязани.

Незаконная перевозка - одно из самых распространенных нарушений. В региональном Минтрансе говорят, жалобы от пассажиров на нелегальных перевозчиков поступают регулярно. Но из-за их незаконного статуса таких водителей вычислить очень сложно, а соответственно привлечь к ответственности почти невозможно.

«Жалуются в основном на то, что некачественно оказана услуга - может приехать, уехать не дождаться пассажира, запросить какую-то дополнительную плату - вот они самые встречающиеся. Есть, естественно, хамское отношение», - сказал Борис Фроликов, заместитель начальника отдела Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области.

Садясь в автомобиль к такому водителю, пассажиры должны отдавать себе, отчет в том, что ответственность за перевозку он не несет. Больше всего претензий в адрес агрегаторов, которые продолжают предоставлять заказы нелегальным перевозчикам. Закон, который мог бы навести порядок на этом рынке вот уже 7 лет обсуждается на различных уровнях. В конце прошлого года нормативный акт был принят в первом чтении, однако потом был отправлен на доработку.

«Интересы участников отрасли - водителей, пассажиров и агрегаторов - разнонаправленны. В процессе работы было много организационной сумятицы и все участники сходятся во мнении, что закон, в его нынешнем состоянии очень сырой и не допустима его реализация», - сказала Нелли Лукашева, член общественного совета по развитию такси в регионах РФ.

Сейчас законопроект готовится ко второму чтению, будет ли принят он в окончательном виде в профессиональном сообществе судить, пока не берутся.
 

Комментарии

Комментировать: