В России растет востребованность специалистов речного флота. В Рязанской области есть только одно учебное заведение, которое готовит капитанов, судомехаников, сварщиков и даже судовых поваров.
Звон судового колокола в учебной аудитории подает сигнал о начале занятия. На кораблях в рынду тоже бьют для обозначения времени, для будущих капитанов круизных теплоходов и прогулочных катеров азбука речного флота начинается с простых истин. Навигация, лоция, метеорология, наука кораблевождения включает десятки точных дисциплин. Год за годом попутный ветер знаний расправляет паруса юношеских надежд.
Касимовский техникум водного транспорта - единственное учебное заведение в области, где готовят специалистов для пассажирского речного флота, не только капитанов, но также судомехаников, сварщиков и даже судовых поваров, проще говоря - коков. Почти исчезнувшие на рубеже веков профессии снова становятся популярными.
Сейчас многие порты стали частными, поэтому «сушить весла» в техникуме не намерены. Материальная база позволяет не только продолжать обучение, но и расширять список дисциплин, подстраиваясь под требования рынка труда. Но главное, что удалось сохранить - преподавательский состав - людей, знающих флот не понаслышке, большинство - продолжатели семейных династий речников в чьих моральных правилах не сдаваться, даже если корабль дал течь.
Покидая стены техникума водного транспорта, почти 100% выпускников остаются верны профессии, и этой статистикой здесь особенно гордятся. Те, кто ходят по крупным рекам страны на современных круизных лайнерах, начинали свой путь здесь - в касимовском порту, где первым учебным судном был этот советский катер.
К слову, после окончания техникума у каждого выпускника есть возможность продолжить карьеру, диплом судоводителя лишь первая ступень в профессии. Где и когда «бросить якорь», решать молодому человеку. Военно-морской флот, к примеру, всегда ждет на службу по контракту. «Семь футов под килем» гарантированы тем, кто выбрал романтику морских путешествий и не пожалел об этом.