Бешеных лис стало больше. Почему отстреливать хищников никто не хочет?

Общество

В Захаровском районе объявлен карантин. Бешеная лиса набросилась на домашний скот местного фермера. Тушу животного сожгли сотрудники ветстанции. Сегодня численность лис сильно возросла и представляет серьезную опасность, однако, желающих отстреливать их немного.

Проверка документов занимает пару минут, а дальше каждый своим путем. По лощинам десятки нор – они у лис общие и эту карту укрытий рыжая хищница держит в голове. Собаки нервничают - чуют присутствие зверя.  Лиса для них опасна, как, впрочем, и для людей она живой инкубатор для вируса бешенства. Инфекция периодически появляется в разных районах области, накладывая отпечаток карантинных ограничений на жизнь местных. Потому это единственный зверь, за добычу которого в регионе доплачивают, но охотники, что выходят отстреливать лис, чувствуют себя не иначе, как волонтерами – сумма вознаграждения 250 рублей, в среднем стоимость пяти патронов.  До смешного -  вот перечень документов, с ними надо посетить как минимум три точки. И, чтобы получить эти деньги надо потратить полдня.

Перечень документов необходимых для получения вознаграждения за добычу лисицы

  1. Охотничий билет.
  2. Разрешение на добычу.
  3. Путевка.
  4. Паспорт.
  5. СНИЛС.
  6. Разрешение на оружие.
  7. Полные реквизиты куда перечислять денежные средства. Тушки лис сдаем по месту по территории, Рязанский район, ветстанция Рязанского района. Тушка лисицы в шкуре, если без, тогда на правой лапе оставляем шкура для ее идентификации.   

Отличный стимул поучаствовать в охоте на лис.  При этом регулировать их численность, как-то надо, и Минприроды нашло другой выход – не пряника, а кнута - штрафуют охотхозяйства. Наказали и Стенькинское, насчитав 4,6 лисы на гектар, что больше нормативов.  Штраф в 50 тысяч.

Тюшево - запрещённая для отстрела зеленая зона, прилегает к охотхозяйству, но границы эти видны разве что на карте. Лиса мигрирует утром здесь, вечером там.  От огорода до лисьей норы несколько шагов, впрочем, рыжие не стесняются - роют и под забором, таскают птиц.

Пришлось перекопать весь берег, чтобы засыпать норы. У лисьей столовой разместили ловушки. На ночь в такую клетку подсаживают уток в узкий лаз ставят капкан - к утру, а иногда через пару дней он срабатывает.  Но это по большому счету «сизифов труд». Рыжие по-прежнему чувствуют себя весьма вольготно в округе, где корма с достатком.

С левой стороны несколько хозяйств сто лет без урожая — брошенные фермы, заросшие бурьяном. Вверху идет черта города вплоть до ЖД Рябовского района, до 5 километров зеленая зона. Дальше опускаемся птицефабрика кончила свое существование. Все Клондайк для лис. Опускаемся дальше Божатково, городская свалка на протяжение 30 километров, общедоступные угодья, где охота запрещена, что стоит лисе перейти эту черту. Здесь мы защищаем зимой, и наблюдаем, как здесь свободно лисы ходят и выводят.
Вячеслав Носов, охотовед Стенькинского охотхозяйства.

Эту досадную ситуацию наконец признали и в Минприроды, потому допустили возможность отстрела животных и в границах угодий, прилегающих к Рязани, где охота запрещена.

Учитывая массовое количество свалок, учитывая то, что на них не охотятся, они размножаются. Поэтому на этой территории принято решение о регулировании численности лисицы, министерство приняло такое решение.
Сергей Корольков, начальник отдела регулирования и использования животного мира Минприроды Рязанской области.

Обещали увеличить и вознаграждение охотникам до 750 рублей – впрочем о том, что оно вырастет, говорили и весной, но тогда так ни к чему и не пришли. Тем временем охота завершилась, финальное фото на память, кроме как для отчета эта добыча больше пока не пригодится.

Комментарии

Комментировать: