В Пронском мужском монастыре возрождают храм святой Троицы

Общество

В этом году обитель включили в региональный перечень объектов культурного наследия как памятник археологии. Первые упоминания пронской пустыни датируются началом XVII века. Возрождать монастырь начали в 2011 году.

Ледяное зеркало Прони отражает закатные лучи. Это время, когда обитель застыла в безмолвии, ожидая час вечерней службы. В советские годы этими пейзажами с высокого холма любовались сироты, теплые, добротные кирпичные стены монастыря служили детскому приюту так же   исправно, как несколько столетий до этого монахам. Позже здесь разместили коррекционную школу, от древних храмов, украшавших Пронск, напротив, не оставили камня на камне, пришлось строить с чистого листа.

Стоит задержаться в миру, по-нашему в городе, признается послушник Василий, уже неспокойно, сердце тянет обратно, а почему, говорить отказывается. От камеры вежливо уходит в тень, тут же   погружаясь в ритм молитвы, она обращена к иконе Богородицы - Споручница грешных. Чтец и его единственный слушатель не замечают, как за окном постепенно смеркается. Тимофей - эстрадный вокалист из Липецка, много лет был певчим, в том числе в московских храмах, в поисках духовного отца приехал в Пронскую обитель в гости к игумену Луке Степанову. 

Я, это была пятница Святой Седмицы после Рождества, приехал в половине шестого. Мне сказали: ты певчий, иди служи, я отслужил всю службу.
Тимофей Фролов, певчий.

Так, раз за разом возвращаясь, однажды решил переехать и купил себе дом по соседству с обителью. Теперь наблюдает, как строится монастырь. Эти стены возведены на старом фундаменте Успенской церкви, в этом году ей могло бы исполнится 320 лет, но не суждено...

 

Здесь уже прошла первая служба, хотя строительные работы еще продолжаются. В полутьме удивительные гипсовые звери и птицы, очертание воспоминаний о рае, к которому стремится душа. Это единственный монастырь, что существует ныне в Пронском районе. 

Здесь было 4 монастыря, 7 храмов, а раньше 11 храмов. Такой был Пронск, здесь главные ворота Пронска были. Но здесь все разрушено. Конечно, сердце обливается за Россию. Храм, конечно, из руин, мы его подымаем, много надо усилий в нем проявить, но Бог помогает, горит свеча в нашем монастыре за весь мир.
игумен Викентий (Мелихов), насельник Спасо-Преображенского Пронского мужского монастыря.

Солнце скрылось, скромная братия возвращается в храм - время вечерней молитвы. 

Комментарии

Комментировать: