За все заплатит покупатель. Как повышение утилизационного сбора отразится на авторынке?

Общество

Автотранспорту хотят определить пенсионный возраст. В Госдуме предлагают запретить эксплуатацию автомобилей старше предельного возраста.

Пёс Рей осматривает владения - он охраняет стоянку для автохлама.  Разбитые, ржавые и давно забытые машины догнивают век на своей последней парковке. Некогда чья-то любимая «ласточка», десятилетиями считалась признаком достатка и была недоступна простому человеку, теперь вызывает лишь ностальгию. Главные претенденты оказаться на этой стоянке, так называемые городские «подснежники». Такие «ведра» стоят мертвым грузом, занимая не только ценные парковочные места во дворах, но и оживленные улицы города.

Убирать автохлам должны сотрудники префектуры и ГИБДД. Но если машина стоит во дворе, первый шаг должен быть за жильцами. О проблеме обязаны заявить они.

Они должны собрать общее собрание, и решить, что делать, довести решение до собственника транспортного средства, в случае, если собственник не исполняет данное решение обратиться в судебные органы для решения данного вопроса, другого пути нет.
Сергей Горбунов, начальник территориального управления, префект Московского района.

Понятие старый автомобиль вскоре может и вовсе уйти в прошлое. Депутаты Госдумы планируют определить для автотранспорта пенсию и запретить эксплуатацию машин старше предельного возраста. Каков тот самый «предельный возраст» пока не уточняется. Как подсчитали в ГИБДД, в России сегодня более 60 миллионов транспортных средств. Из них 21 миллион - это автомобили старше 15 лет. В Рязанской области треть всех машин на дорогах старше 20 лет.

На территории Рязанской области состоит на учете порядка 550 тысяч транспортного средства, из которых в районе 160 тысяч имеют возраст старше 20 лет.
Василий Пронин, инспектор по пропаганде ЦДиТН ГИБДД УМВД России по Рязанской области.

С предложением депутатов избавляться от старых автомобилей не согласен Сергей Грачев. Его главное хобби – ВАЗ восемьдесят первого года выпуска. Он купил автомобиль за шестьдесят тысяч рублей 5 лет назад, за это время вложил в него в разы больше: установил пневмоподвеску, несколько раз перекрасил кузов, отреставрировал салон и сам изготовил колёсные диски, объединив в них советское прошлое и современный дизайн.

Если же предложение Госдумы будет одобрено, то ласточку Сергею придется сдать в утиль. Законодатели считают, что предложенная мера должна стимулировать покупку новых транспортных средств. Двукратное повышение утильсбора отразится на авторынке. В настоящее время для машин с объемом двигателя до 2 литров сбор составляет 84 тысячи рублей. Это сумма заложена в стоимость новой машины. Уже с 1 января тариф вырастет больше, чем на 100 процентов. Эксперты уверены, за все заплатит покупатель.

Вот эта нагрузка на утильсбор напрямую перейдет в цену авто, это порядка дополнительно 100 150 тысяч рублей в зависимости от марки объема двигателя и самого типа автомобиля.
Николай Мотков, автоэксперт.

Больше всего ставки повысятся для легковых иномарок.  В правительстве же обещают, что автомобили подорожают лишь на 1,5-2 %. Сколько точно придется отдать клиенту в автосалоне – пока непонятно.

Комментарии

Комментировать: