Частные камеры на дорогах — средство обогащения или способ дисциплинировать водителей?

Общество

Российские водители объявили войну дорожным камерам. Треноги ломают, избивают водителей-операторов лишь по той причине, что большинство записывающих устройств принадлежит частникам, и камеры превратились в средство зарабатывания денег.

Звонкий звук в конце видео, оператор предполагает, это пуля попала в передвижную камеру видеофиксации. Постояв еще немного, машина стрелявшего уезжает с места. В последнее время случаев, когда нарушивший скоростной режим водитель решает выместить свою агрессию на технике или самом операторе, становится пугающе больше.

Ирина следит за треногой. Работает уже почти 2 года. Стрельба - не единственный ущерб. Недавно девушку избили за отказ стирать информацию. 

Он сначала избивал меня в машине, чуть не задушил. Я чуть сознание не потеряла. Отобрал ноутбук, хотел сломать ноутбук, с которого мы запускаем камеру.
Ирина, оператор передвижного комплекса видеофиксации.
  

Люди обращаются с подобными заявлениями, по всем заявлениям проводится проверка.
Дмитрий Макаров, сотрудник пресс-службы УМВД России по Рязанской области.

Ирина подчеркивает, камера снимает в режиме онлайн, фото и видео нарушителя сразу пересылается в специализированный Центр, удалить картинку она никак не может. Но разъяренные водители продолжают атаковать людей и технику.

Алексей намеренно не показывает лица, боится последствий.  

Частных компаний давно уже нет с камерами. Это все принадлежит Минтрансу. Камера — это госимущество.
Алексей, оператор передвижного комплекса видеофиксации.

Гнев водителей частично обоснован, камеры действительно порой возникают словно из ниоткуда, но при этом по правилам дорожного движения, обозначаться предупреждающими знаками они не обязаны.     

В управлении ГИБДД по Рязанской области поясняют, место установки треноги - это результат анализа уровня аварийности. Техника располагается там, где высок риск возникновения ДТП.

Мобильные комплексы фото-, видеофиксации устанавливаются в светлое время суток. В отличие стационарных комплексов фиксации, которые работают круглосуточно.
Валентин Росин, сотрудник пресс-службы УГИБДД УМВД России по Рязанской области.

Мобильные комплексы находятся на балансе регионального министерства транспорта и автомобильных дорог, а установкой и обслуживанием занимается акционерное общество «Безопасные дороги Рязанской области». Там утверждают, собранные деньги, согласно бюджетному кодексу РФ, зачисляются в региональный бюджет в 100% размере.       

Все штрафы за нарушение правил дорожного движения поступает в государственный бюджет. Соответственно, в данном случае постановление, выписанное на территории Рязанской области, по нарушениям скоростным, поступает в бюджет области, а еще точнее в дорожный фонд области.
Алексей Никитенко, генеральный директор АО «Безопасные дороги Рязанской области».

Еще летом прошлого года Президент Владимир Путин потребовал прекратить прятать камеры фото- и видеофиксации нарушений на дорогах. По его словам, вместо того, чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф. Система будет пересмотрена, передвижные комплексы обозначат знаками, а штрафы с неправильно установленных камер отменят. Возможно тогда случаи вандализма и агрессии по отношению к технике и операторам прекратятся. 

Комментарии

Комментировать: