Над чем трудятся рязанские школьники-изобретатели

Общество

Дети от взрослых тоже не отстают. Во всем мире школьники постоянно, что-то изобретают и создают. Например, такое популярное лакомство, как фруктовый лед или меховые наушники, елочную гирлянду, садовый инструмент-грабли. Все это — плоды творчества несовершеннолетних гениев. Были и куда более серьезные разработки: компьютерную мышку для людей без рук придумал юноша из Свердловской области. Так он помог своему другу инвалиду. А над чем трудятся молодые рязанские инженеры?

Три пластиковые бутылки, подставка под карандаши и деревянная доска с указанием 4 сторон света – это все, что понадобилось юному изобретателю Сергею Воробьеву для создания такого прибора - единственного в своем роде. Он называется «Флюгер» - за счет самодельных вентиляторов отпугивает птиц и с 90-процентной точностью определяет направление ветра. 5-классник говорит, что прибор вполне может пригодиться в жизни - например, для разведения костра.

Чтобы правильно его развести, нужно знать, в какую сторону дует ветер. Если дует на запад, значит нужно зажигать на востоке. На юг – на севере.
Сергей Воробьёв, ученик Подвязьевской средней школы.

А вот в качестве швейной машинки и отбойного молотка, оказывается, можно использовать магнитный резонанс. Он прост в работе и не требует человеческих усилий. Этот макет прибора изобрел 11-классник Владислав Бегов из конденсатора и катушки индуктивности.

При его включении достигается явление резонанса и повышается сила тока, из-за чего катушка индуктивности работает, как магнит и втягивает сердечник. Однако при включении сердечник втягивается и резонанс нарушается, отчего сердечник падает назад.
Владислав Бегов, ученик Подвязьевской средней школы.

Почему небо меняет цвет, и отчего закат становится красным перед морозами – этим вопросом задался 17-летний изобретатель Павел Андрюнькин. Для этого он создал уникальный прибор на основе колбы с лампочкой. Наполнил сосуд простой водой и растворил в ней 2 килограмма сахара. Сладкий песок легко распадается на молекулы и создает среду, максимально приближенную к атмосферному воздуху.

В самом низу – цвет белый. Выше – желтый. Еще выше – оранжевый. И постепенно переходит в красный. То есть, как и у нашей атмосферы. Это происходит оттого, что фотоны, исходящие от солнца, и проходящие через атмосферу планеты, рассеиваются.
Павел Андрюнькин, ученик Подвязьевской средней школы.

На какие только выдумки не способны современные дети. Их изобретения направлены на облегчение человеческого труда и улучшение жизни людей. Например, зонтик-фильтр спасет от жажды в дождливую погоду. Стоит лишь нажать на кнопку, как откроется карман для сбора воды. Пройдя по трубочке, очищенная жидкость попадает в стакан. Или вот такие многофункциональные ботинки нового поколения, которые за считанные секунды превращаются в ролики, коньки или лыжи. Это экономия времени и денег – считают дети. А на пятиколесном самокате можно отдыхать всей семьей. Так интересней и веселей.  Но это еще не предел фантазий юных изобретателей.

Детям захотелось облегчить труд технички. Она подавала звонки – с урока, на урок, за минуту на урок звонок. Это очень напрягает. Они пришли с идеей изготовить такие часы. Они работают, как часы и автоматически включают, и выключают звонки.
Сергей Фадин, руководитель технического кружка, учитель астрономии Подвязьевской средней школы.

Таких креативных и любознательных ребят становится все больше, говорят педагоги. Со временем мышление и взгляды современных детей меняются. Во многом им помогают гаджеты и цифровые технологии.

Мы были школьниками, ребята изобретали всевозможные варианты светомузыки, оборудование для дискотек. Музыка, записи – все это тогда было модно. Потом в моду вошло, что-то другое. Дети стали заниматься моделированием. Сейчас в моде компьютеры.
Юлия Фадина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Подвязьевской средней школы.

Изобретения современных детей порой удивляют даже состоявшихся ученых. Многие юные выдумщики получили Президентские гранты за свои творения, которые вполне можно использовать в науке, образовании и в обыденной жизни.

  

    

 

 

 

Комментарии

Комментировать: