Представители оконных компаний выманивают деньги у рязанских пенсионеров

Общество

Обслуживание пластиковых окон втридорога — на эту уловку уже попались десятки пожилых людей в Рязани. Предприимчивые бизнесмены сами приходят к пенсионерам домой и предлагают проверить стеклопакеты. После недолгих манипуляций — гости предъявляют счет на неоправданно солидные суммы.

Эльвира Ивановна стесняется показывать лицо – стыдится, что так легко попалась на уловки. На днях к ней домой пришли представители компании по установке окон. Говорит – молодые люди были внимательными и услужливыми. Предложили провести профилактический осмотр пластиковых окон. В процессе диагностики выяснилось, что нужен срочный ремонт.

Ой, а это что? И она у вас еще не упала? Вы посмотрите (на дверь балконную, она стоит 15 лет), да вы что! Вас оштрафуют, если она упадет. Это нельзя. Всё. 34 тысячи.
Эльвира Ивановна, пенсионерка.

На замену уплотнителей, откосов и фурнитуры ушло менее часа. Деньги пенсионерка заплатила. А на следующий день явилась якобы проверяющая комиссия, которая обнаружила серьезные недостатки уже с окном в спальне. За ремонт запросили 20 тысяч, но у пенсионерки оказалась только половина. Предприниматели пошли, по их словам, на беспрецедентную щедрость и согласились на эту сумму. Третий визит (по поводу окна на кухне) оказался не столь успешным – к бабушке в гости пришла внучка. Она возмутилась ценами на услуги, и после того, как не добилась от сотрудника внятных разъяснений, позвонила на телевидение. Встрече со съемочной группой мужчина был не рад.

Исходя из договоров, за десяток анкерных пластин, пару защелок, укрепление подоконника и регулировку механизмов женщина заплатила в общей сложности 44 тысячи. На эти деньги, говорят представители другой оконной компании, можно было полностью поменять стеклопакеты в двухкомнатной квартире.

Мелкий ремонт – какие-то регулировки, замена уплотнения в принципе стоит недорого, ну от тысячи рублей.
Антон Трифонов, представитель оконной компании.

Полгода назад мы уже рассказывали, как в подобной ситуации оказалась бабушка Татьяны Золотовой. За профилактику окон с пенсионерки взяли более 60 тысяч рублей. Девушка пыталась вернуть деньги за навязанную услугу.

Мы обращались в суд – нам сказали, что смысла никакого нет, потому что договорные обязательства, подписаны добровольно. Ничего, к сожалению, вернуть не получилось. Нам предложили в качестве моральной компенсации жалюзи повесить на 2 окна.
Татьяна Золотова.

Юридически здесь действительно не подкопаться, предупреждают эксперты. Продавец вправе заявлять любую цену на услугу, а вот покупатель уже голосует рублем. Однако вот такие фирмы ищут клиентов именно среди пенсионеров. Доверчивых и не владеющих интернетом. Закон подобные маркетинговые ходы, как мошенничество не трактует. А говорить про совесть в сфере, где идет сверхприбыль, тоже не принято.

Комментарии

Комментировать: