В Рязанской области пытаются сохранить малокомплектные школы

Общество

Они уникальны, как и сама Россия, с большой территорией и небольшим количеством жителей в селах. Любят свои дома, образ жизни и говорят, что, если школу закроют, им придется менять уклад.

Это не частное репетиторство, а вполне реальная картина ученических будней. Когда в классе всего 6 человек - и знания доносить легче, признаются педагоги. За урок учитель успевает все: повторить, закрепить, объяснить ученикам новую тему и даже помочь выполнить домашнее задание. Ничего что образовательная программа почти у каждого разная, дети хоть и вместе, но учатся в разных классах.

Мы, действительно, как дирижер, от одного класса к другому классу. Удается все, уже привыкли, и дети наши уже привыкли, они не отвлекаются на другой класс, они делают свою работу.
Елена Верведа, учитель начальных классов МОУ «Агро-Пустынская начальная общеобразовательная школа».

Вместе на уроки, вместе домой. В малокомплектных сельских школах свой, почти домашний уклад и свои образовательные традиции. Учеников называют исключительно по именам, здесь детей всего 16. Трое педагогов, они же наставники и вторые родители, всегда в курсе, чем живет и о чем мечтает ребенок. 

Это преимущество. Дети у нас учатся и живут в домашней обстановке, индивидуальное обучение практически. В этом году мы организовали группу продленного дня, то есть теперь у нас детки здесь до вечера практически находятся под присмотром, мы с ними гуляем, делаем уроки.
Оксана Цепляева, директор МОУ «Агро-Пустынская начальная общеобразовательная школа».

Горячие обеды в школе уже 2 года, как новое правило, раньше здесь работал только буфет. Теперь питание ежедневно возят из Полянской средней школы, где своя кухня. С пятого класса в соседнее село переберутся и все нынешние воспитанники, а начальная, малокомплектная - будет ждать новых учеников. Пока звенит звонок и слышен детский смех - живо и само село. Возможно, содержать такие школы и накладно, в области их 107, финансируются они иначе, чем крупные образовательные учреждения, но значимость сельских классов сложно переоценить.

Говорить о закрытии или не закрытии таких школ — преждевременно. Мы работаем в тех условиях, что есть, и пока в школе есть учащиеся, школа работает.
Ольга Васина, заместитель министра образования и молодежной политики Рязанской области.

В самой Агропустынской школе признаются, готовы работать, даже если останется всего один ученик. Конечно, есть проблема с кадрами, в глубинку с трудом едут молодые специалисты, но задача решаема. Возможно, кто-то из этих ребят спустя годы вернется в родную школу уже учителем начальных классов, как сегодняшние педагоги навсегда сохранившее в сердце уникальную мелодию сельского школьного звонка.

Комментарии

Комментировать: