«Добро пожаловать в рай» — в драмтеатре покажут историю человека, который пережил все

Культура

Питерский режиссер подготовил рязанкам подарок к 8 марта — в театре драмы состоится премьера спектакля «Добро пожаловать в рай». Главный герой попадает на небо и может оценить свои поступки, мысли и достижения земной жизни.

Француз Бернар Вербер – автор пьесы «Добро пожаловать в рай» - начинал свою карьеру как научный журналист, а стал одним из самых читаемых сегодня в мире писателей-фантастов. На страницах его книг возможно все: муравьи разумны, а загробный мир - отражение реальности. Мистицизм - одна из любимейших тем автора. Вот и в этот раз главный герой не просто попал в переделку, его не стало.

Ошибки, их решение, раскаяние и нежелание меняться - это всё о каждом из нас, уверен режиссер-постановщик. Впервые воплотить строки французского литературного произведения на отечественной сцене решил молодой питерский режиссер Дмитрий Креминский. Дмитрий называет себя свободным художником и больше известен публике как режиссер аудиоспектаклей. В эти дни в стенах Рязанского театра драмы он творит всероссийскую премьеру.

Мощная техническая составляющая, я никогда раньше в театрах не работал с видео-составляющей, это было заряжено пьесой, такое маленькое кино с участием артистов, которые не выходят на сцену, но это тоже рязанские актеры, еще и такие сюрпризы.
Дмитрий Креминский, режиссер спектакля «Добро пожаловать в рай»

Так жизнерадостно с известной долей сарказма писать о смерти, наверное, умеют только французы. Бернар Вербер однажды сказал: на земле мы лишь краткий миг, а я хочу иметь перспективу. На отечественной сцене переосмыслить место человека во вселенной пытаются рязанские актеры. Говорят, ничего подобного раньше не играли. Валерий Рыжков уверяет, его герой прокурор Бертран - полная его противоположность.

Бертрану, если можно так сказать, повезло, он остался в раю, и теперь он судит тех, кто тогда ему мешал. И кроме того есть дополнительное обстоятельство, есть жена, которая рядом, здесь.
Валерий Рыжков, актер Рязанского театра драмы.
 

Пьеса была бы не до конца французской, не будь в ней любовной линии. Она кажется пунктирной, но как притяжение держит всю канву сюжета, а взаимоотношения бесплотных супругов, прокурора, который хочет вернуть покойника на землю, и адвоката, борющегося за его право на рай, кажется тем ярче, чем дольше они по ту сторону жизни. При этом по замыслу режиссера –  роли защитника и обвинителя играют две разные пары, поэтому чтобы увидеть все детали спектакля, постановку нужно увидеть два раза.

 

 

Комментарии

Комментировать: