Поход в магазин закончился травмой. С кого требовать компенсацию вреда здоровью?

Общество

Почти треть россиян за последний год столкнулась с нарушениями своих прав в повседневной жизни: в сферах ЖКХ, здравоохранения и торговли. Но более 70% пострадавших защищать себя не готовы. Связано это с пассивностью и недостаточной юридической грамотностью населения.

Найти правду и доказать свою точку зрения, споры между потребителями и предпринимателями происходят практически ежедневно. Каждый этап оказания услуг прописан в законе, любой отступ от него может стать причиной разбирательства в суде. Даже не зная юридических тонкостей, понятно, у покупателя, как и у продавца есть свои права и обязанности. И следование им обязательно.

Наталья Соколикова впервые в жизни столкнулась с проблемой, ей предстоит доказать, что ушибы и разрывы связок получены в этом магазине.

  

Иду, сморю на полки, и вдруг я не понимаю, что со мной творится, я просто села на шпагат вот на этом месте.
Наталья Соколикова.

Магазин признать свою вину отказался. В супермаркете считают, что вся ситуация – выдумка, покупательница после инцидента, полчаса еще «гуляла» по залу и выбирала товар, на кассе вид был у нее бодрый и здоровый.

В травмпункте открыли больничный лист. А женщина была вынуждена обратиться за юридической помощью. Закон здесь полностью на стороне покупателя, администрация магазина обязана создать безопасные условия для совершения покупок. Если же посетитель получил травму в торговой точке, а вопрос мирно урегулировать не получается, он вправе направить иск в суд о возмещении вреда.

 

Регламентируется нормами 1164 ГК нормы о возмещении материального вреда и 151 статьи Гражданского кодекса РФ о возмещении морального вреда. Кроме этого здесь безусловно закон о защите прав потребителей, по которому магазину грозит штраф за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя.
Елена Дегтева, адвокат.

Наталья Соколикова уже направила претензию в адрес магазина. По закону у юрлица есть 10 дней на принятие решения. Если по истечении срока ответа не будет, тогда дело будет передано в суд. Согласно практике, почти в 100% подобных случаев суд становится на сторону покупателя.

Комментарии

Комментировать: