В Рязани с пробками будут бороться с помощью искусственного интеллекта

Общество

Заторы на дорогах — проблема всех больших городов. Решить ее в Рязани должен искусственный интеллект, он сделает светофоры умнее. Автоматизированную систему управления транспортными потоками уже начали настраивать, правда, сейчас она работает не на все 100%.

130 камер установили на светофорах по всему городу не для фиксации нарушений, как может показаться на первый взгляд, автоматизированная система управления дорожным движением, коротко АСУДД, следит за пропускной способностью дорог с помощью регулирования сигналов светофоров. Информация с камер поступает в ядро и мозг Центра организации дорожного движения.

На настоящее время системой оборудованы 127 перекрестков, на которых установлены 132 камеры и 326 датчиков детекторов, которые отслеживают транспортные потоки на перекрестках. Смысл системы заключается в контроле за работой светофорных объектов и их переключении.
Иван Григоров, начальник сектора строительства и ремонта дорог управления благоустройства города.

Кардиограмма рязанских пробок выглядела бы так: система анализирует транспортные потоки на каждой из полос и, если амплитудные волны на этом перекрестке на Московском шоссе сейчас говорят о нормальном ритме, то пятничному графику можно поставить диагноз тахикардия.

С такой системой дороги города по задумке должны быть единым «зелёным коридором», без пробок и заторов, в реальности же 10-балльные пробки для Рязани стали делом привычным. 

Эта зима показала, что проблема с АСУДД однозначно есть, и проблемы большие потому что, когда перекрылись магистрали основные: астраханский мост, Касимовское шоссе и Советской Армии, образовались пробки, и теоретически система должна была как-то проблему эту решить.
Георгий Парублев, руководитель рязанского автомобильного сообщества.

В создании АСУДД принимали участие ученые из радиоуниверситета и, по их словам, проблема в том, что сегодня система работает лишь на 30%.

Работает она, сдерживает пробки, но на данный момент ее возможностей недостаточно. Необходимо вернуться к созданию и модернизации модели и обеспечить ее постоянную актуализацию.
Павел Бабаян, заведующий кафедрой автоматики и информационных технологий в управлении РГРТУ им. В.Ф. Уткина.

Но винить в пробках одни светофоры было бы несправедливо. В Рязанской области на каждую тысячу жителей приходится 379 автомобилей, когда средняя цифра по стране - 309. Это данные Росстата за 2019 год. Ежегодный прирост автомобилей в Рязани составляет около 10%. Решить проблему может только комплексный подход.

АСУДД внедрена во всех крупных городах России, а Рязань - единственный город-немиллионник, где почти все светофоры подключены к такой системе. Но какой бы умной она ни была, проблема пробок пока не решена, но выход есть, рязанские ученые знают, какой.

 

Комментарии

Комментировать: