Артефакт долгое время хранился в запасниках, но, когда ценный экспонат извлекли на свет и начали тщательно изучать — открылось нечто удивительное. Что обнаружили ученые?
В руках у младшего научного сотрудника Марии Зайцевой бесценное сокровище Рязанского художественного музея. Специально для съемочной группы «Вестей» из запасников достали икону 18 века. Судьба ее типична для большинства экспонатов зала древнерусского искусства - после революции образ от уничтожения спасли искусствоведы из Никольского храма села Некрасовка Ермишинского района. Но уже в наши дни икону фактически открыли заново. Готовили к выставке и заметили явное несовпадения названия и изображения.
Зосима и Савватий были подписаны самим иконописцем, ангела Хранителя искусствоведы узнали сразу, а вот святой Василий вызвал вопросы. Подвижников с этим именем в христианстве много. Изучая жития и сопоставляя даты сотрудникам музея все же удалось доподлинно узнать, а точнее атрибутировать 4 святого. Им оказался священномученик Василий Анкирский, казненный за веру в 4 веке. С этого времени икона обрела своё подлинное название. И таких тайн в запасниках музея еще очень много - признаются сотрудники. Ведь сегодня в них хранится более 13 000 произведений искусства, и история каждого экспоната может преподнести сюрпризы.
Сегодня в постоянной экспозиции музея представлено чуть больше 10 % всей коллекции. Остальное хранится в запасниках. Выставки единственная возможность продемонстрировать все богатство палитры фондов. Поэтому к помещению где хранятся работы, предъявляются особые требования, однако большинство музеев региона используют под хранение приспособленные помещения, где просто невозможно создать идеальный температурно-влажностный режим.
Первым музеем, где было построено специализированное здание фондов стал музей-заповедник Константиново - этому помещению сегодня завидуют все музейщики региона. Специальная система хранения, противопожарный режим, автоматическое увлажнение и поддержание оптимальной температуры. Здесь не скрывают - счастливы за коллекцию. Ведь храниться она должна вечно, по-настоящему бесценны и последние поступления.
Хрупкие стеклянные отпечатки прошлого, погружают в период расцвета села и атмосферу беззаботности обитателей барской усадьбы. Которая совсем скоро рассыпется на воспоминания. А оживать будет лишь в строках Золотой сорвиголовы. Прямо, как в этой открытке написанной Сергеем Есениным.
Не менее современным должно стать пространство фондов нового здания архитектурного музея-заповедника Рязанский Кремль. Переезда бесценные экспонаты, среди которых, клады известные на всю Россию - ждут уже несколько лет. Фонды Рязанского Кремля должны стать вторым в регионе специально оборудованным объектом для хранения предметов истории и искусства.