ГТРК «Ока» не согласна с обвинениями в адрес журналиста Максима Ларина

Общество

Руководство рязанского филиала холдинга ВГТРК не нашло в действиях корреспондента Максима Ларина нарушений этических норм. Наш коллега оказался в центре внимания после серии острых материалов, в которых показал проблемы простых людей. После этого кем-то было написано открытое письмо сотрудникам СМИ. В нем Максима обвинили в «погоне за жареными фактами». Кому могли не понравиться затронутые журналистом темы?

Эта история началась почти два месяца назад. Наш коллега, журналист Максим Ларин делал сюжет о центральной городской свалке. Информационным поводом стало значительное повышение тарифов за въезд на полигон с 1 апреля. Сюжет в эфире программы «Вести-Рязань» тогда вызвал громкий общественный резонанс. Первыми о своем несогласии с позицией журналиста и телекомпании в целом выступили те, кто напрямую заинтересован в этом бизнесе, а именно компания «Региональные инвестиции», руководит которой жена известного в городе политика Олега Шишова. Фирма является рекультиватором городского полигона – и это прямой партнер Рязанского промышленного экологического комплекса, который регулирует тарифную политику.

Застать на рабочем месте Елену Шишову тогда не удалось, как и встретиться с её мужем лично. Попытки журналиста выяснить причины сложившейся ситуации и получить хоть какой-то комментарий по поводу резкого повышения цен за въезд на свалку был воспринят в штыки. Максиму Ларину не просто отказали в интервью, в какой-то момент даже перешли к угрозам.

Максим, вот я могу тебе сказать по-мужски. Не по-человечески, а по-мужски: если бы я с тобой стоял, я бы тебе в рожу дал
Владимир Шишов, депутат Рязанской городской Думы

Спустя несколько недель после выхода сюжета в эфир, в адрес рязанских СМИ пришло открытое письмо с требованием дать экспертную оценку работе журналиста «Вестей».

Максима Ларина обвиняют в использовании непроверенных фактов и подставных людей при подготовке серии репортажей о Ходынинских двориках. Хотя подобные выводы делать по меньшей мере преждевременно хотя бы потому, что сейчас между группой компаний «Доступное жилье» и ГТРК «Ока» идут судебные тяжбы. Письмо подписал и гендиректор компании «Единство» Евгений Коковин, упрекая нашего коллегу в недобросовестном выполнении обязанностей. Между тем, недовольство руководства строительной компании объяснимо, ведь корреспондент встал на защиту жителей, которым фирма обещала расселение, однако люди его так и не дождались. И вместо того, чтобы дать комментарий съёмочной группе, руководство «Единства» тогда вызвало вневедомственную охрану.

Свою фамилию и должность автор письма пожелал оставить в тайне, зато не постеснялся подкрепить эмоциональное заявление подписями весьма авторитетных в Рязани людей, среди которых, кстати сказать, нет ни одного журналиста. Кроме представителей строительных компаний, под письмом подписались председатели ТОСов и ветеранских организаций. Случайно или нет, но все они находятся на территории округа, в котором Олег Шишов является депутатом. Но при встрече с одним из этих людей, председателем Совета ветеранов дягилевского авиагородка Александром Вагановым, мы получили весьма неожиданный ответ.

Кто? Максим Ларин? Где-то слышал, но мы с ним не общались и не дружились никогда
Александр Ваганов, председатель совета ветеранов им. генерала А.В. Белякова

Я готов встретиться с теми людьми, которые подписались под этим письмом, готов выслушать их замечания, предложения по поводу моей работы. Но дело в том, что все те люди, которые подписались под этим письмом, они не связаны с вышеперечисленными сюжетами, которые заявлены в этом письме, и никогда не были связаны с моей профессиональной деятельностью
Максим Ларин, корреспондент программы «Вести-Рязань»

Встретиться со всеми людьми, подписавшими жалобное письмо, нам так и не удалось. Нечего было сказать и Олегу Шишову. Свою причастность к публичному заявлению он не отрицает, но и не признает – удобная позиция для тех, кто не готов брать ответственность за свои слова и поступки, в отличие от журналиста, который обязан отстаивать право на правду в любых, даже экстремальных ситуациях, если это не противоречит закону. Оценку компетентности журналиста в таком случае вправе давать только телезритель.

Комментарии

Комментировать: